Силич Светлана
Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Гилязева Д. Г., Шамсутдинова Л. Р.
27.05. 2023 06:19
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группеКонспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Составили воспитатели:
Гилязева Д. Г. ,
Шамсутдинова Л. Р.
Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
Задачи:
Образовательные:
закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие:
развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь по теме
развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже в предложениях
развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка, ножницы, топор, плойка, расческа, нарисованные стаканы с фруктами и ягодами на каждого ребенка, кукла Маша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», чтение энциклопедий о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать?», «Всякий труд у нас в почете». Просмотр презентации на тему: «Профессии людей». Разучивание стихотворений о профессиях, заучивание физминуток.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки и возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь.
Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?
- Ребята смотрите, да это же Маша!
-Здравствуй, Маша!
-А почему ты такая грустная?
- Что ты говоришь? А-а-а
- Ты услышала непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
-Ребята, давайте поможем Маше узнать, что такое «профессия». Вы согласны? Готовы помочь Маше?
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, на работу. Все люди трудятся.
- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? ( Ответы детей: в детском саду)
- А кем? (воспитателем)
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая, индивидуальная)
И так чтобы помочь Маше я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными. -Вы готовы? (ответы детей)
Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!»
Вот мы и оказались в городе Мастеров.
Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами пришли в гости нужно отгадать загадку?
Загадка: Если заболело ухо,
или в горле стало сухо
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет (Врач)
Дети: это врач.
Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?
Дети: — Доктор.
Воспитатель: — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение, осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт…
Воспитатель: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице. (добиваться полные предложения)
Воспитатель: Что же нужно врачу для работы?
Маша внимательно слушай ребят.
Игра «Да или Нет»
Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы называть этот предмет. ( Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц, фонендоскоп и т. д.)
Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем как красиво мы улыбаемся, покажите здоровые ли у вас зубы, (заборчик, сделаем часики, вкусное варенье, а теперь врач проверит ваши горлышки. Скажите а-а-а.
Воспитатель: — А еще врач проверяет наше дыхание.
Дыхательное упражнение.
Вдох носиком, а выдох ротиком.
(упражнение выполняется 3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Никто не болеет.
Дети, а если вдруг Маша заболеет. Кому ей нужно будет обратиться?
Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людямбыть здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше продолжить путь по городу Мастеров вместе с Машей.
Наше путешествие мы с вами продолжим на машине. (звучит музыка)
Приехали! Присаживайтесь. К кому же мы с вами приехали, узнаем когда отгадаем новую загадку.
Загадка про строителя.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят:
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: — Строитель.
Воспитатель: — Правильно. Это строитель.
Воспитатель: — Что делает строитель?
Дети: — Строитель строит дома, здания.
Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся?
Дети: на стройке.
Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много инструментов.
Давайте поиграем в игру «Один — много» Я вам назову один предмет — а вы много инструментов.
Одна отвертка – много отверток
Один молоток — много молотков
Один гвоздь – много гвоздей
Один топор – много топоров
Одна ножовка – много ножовок
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте представим, что мы строители и будем строить дом. Физминутка: «Дом»
Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)
Вот такой красивый дом,
в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на самолете.
Полетели. Молодцы, вот мы и прилетели к другому мастеру.
Воспитатель: А к кому же мы пришли узнаем когда отгадаем новую загадку.
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
Воспитатель: — Кто это, ребята? ( Ответы детей: Это …Парикмахер).
Воспитатель: — Правильно, парикмахер!
Воспитатель: А где он работает?.
Правильно, это парикмахерская.
Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т. д.)
Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
(ножницами, феном, плойкой и т. д.)
Мы с вами сыграем игру «Что делают».
(Найди предмет и скажи, что с ним делают.)
Чем стригут волосы -ножницами
Чем сушат волосы? — феном
Чем расчесывают волосы? –расческой
Чем моют волосы? — шампунем
Чем завивают волосы? – плойкой
Чем красят волосы? — краской.
Воспитатель: Парикмахер интересная и творческая работа, парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком:
зашагали наши ножки.
Топ-топ-топ
По прямой дорожке
Топ-топ-топ
Ой, опаздываем – побежали!
Молодцы!
Воспитатель: И нас ждет новая загадка.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
Это конечно повар.
Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т. д.)
А как называется место, где он готовит?
Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
Ребята, а что нужно повару для работы? ( Ответыдетей: плита, кастрюли, сковородки, половники, нож и т. д.).
Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем ему приготовим салат.
Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А в благодарность поварвамприготовил разные вкусные компоты. Подойдите, возьмите стаканы с компотом. И скажите какой у вас компот.
Игра «Какой компот»
(компот из сливы- сливовый компот и. д.)
Воспитатель: Маша, а какой компот достался тебе?
Карина, а тебе? Молодцы, ребята.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова: Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»
Итог:
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие?
А с кем мы совершали наше путешествие?
А о чем она хотела узнать?
С какими профессиями мы познакомили Машу?
- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с разными профессиями людей.