Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» в средней группе

Силич Светлана
Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе

Развитие речи у детей

Автор: Гилязева Д. Г., Шамсутдинова Л. Р.

27.05. 2023 06:19

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группеКонспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе

Составили воспитатели:

Гилязева Д. Г. ,

Шамсутдинова Л. Р.

Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»

расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека

вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие:

развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь по теме

развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже в предложениях

развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка, ножницы, топор, плойка, расческа, нарисованные стаканы с фруктами и ягодами на каждого ребенка, кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», чтение энциклопедий о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать?», «Всякий труд у нас в почете». Просмотр презентации на тему: «Профессии людей». Разучивание стихотворений о профессиях, заучивание физминуток.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь.

Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?

- Ребята смотрите, да это же Маша!

-Здравствуй, Маша!

-А почему ты такая грустная?

- Что ты говоришь? А-а-а

- Ты услышала непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

-Ребята, давайте поможем Маше узнать, что такое «профессия». Вы согласны? Готовы помочь Маше?

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, на работу. Все люди трудятся.

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? ( Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая, индивидуальная)

И так чтобы помочь Маше я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными. -Вы готовы? (ответы детей)

Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!»

Вот мы и оказались в городе Мастеров.

Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами пришли в гости нужно отгадать загадку?

Загадка: Если заболело ухо,

или в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет (Врач)

Дети: это врач.

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение, осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт…

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице. (добиваться полные предложения)

Воспитатель: Что же нужно врачу для работы?

Маша внимательно слушай ребят.

Игра «Да или Нет»

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы называть этот предмет. ( Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц, фонендоскоп и т. д.)

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем как красиво мы улыбаемся, покажите здоровые ли у вас зубы, (заборчик, сделаем часики, вкусное варенье, а теперь врач проверит ваши горлышки. Скажите а-а-а.

Воспитатель: — А еще врач проверяет наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Никто не болеет.

Дети, а если вдруг Маша заболеет. Кому ей нужно будет обратиться?

Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людямбыть здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше продолжить путь по городу Мастеров вместе с Машей.

Наше путешествие мы с вами продолжим на машине. (звучит музыка)

Приехали! Присаживайтесь. К кому же мы с вами приехали, узнаем когда отгадаем новую загадку.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят:

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дома, здания.

Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся?

Дети: на стройке.

Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много инструментов.

Давайте поиграем в игру «Один — много» Я вам назову один предмет — а вы много инструментов.

Одна отвертка – много отверток

Один молоток — много молотков

Один гвоздь – много гвоздей

Один топор – много топоров

Одна ножовка – много ножовок

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте представим, что мы строители и будем строить дом. Физминутка: «Дом»

Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)

Вот такой красивый дом,

в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на самолете.

Полетели. Молодцы, вот мы и прилетели к другому мастеру.

Воспитатель: А к кому же мы пришли узнаем когда отгадаем новую загадку.

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

Воспитатель: — Кто это, ребята? ( Ответы детей: Это …Парикмахер).

Воспитатель: — Правильно, парикмахер!

Воспитатель: А где он работает?.

Правильно, это парикмахерская.

Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т. д.)

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?

(ножницами, феном, плойкой и т. д.)

Мы с вами сыграем игру «Что делают».

(Найди предмет и скажи, что с ним делают.)

Чем стригут волосы -ножницами

Чем сушат волосы? — феном

Чем расчесывают волосы? –расческой

Чем моют волосы? — шампунем

Чем завивают волосы? – плойкой

Чем красят волосы? — краской.

Воспитатель: Парикмахер интересная и творческая работа, парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком:

зашагали наши ножки.

Топ-топ-топ

По прямой дорожке

Топ-топ-топ

Ой, опаздываем – побежали!

Молодцы!

Воспитатель: И нас ждет новая загадка.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

Это конечно повар.

Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т. д.)

А как называется место, где он готовит?

Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

Ребята, а что нужно повару для работы? ( Ответыдетей: плита, кастрюли, сковородки, половники, нож и т. д.).

Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем ему приготовим салат.

Капуста"

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А в благодарность поварвамприготовил разные вкусные компоты. Подойдите, возьмите стаканы с компотом. И скажите какой у вас компот.

Игра «Какой компот»

(компот из сливы- сливовый компот и. д.)

Воспитатель: Маша, а какой компот достался тебе?

Карина, а тебе? Молодцы, ребята.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова: Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»

Итог:

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

А с кем мы совершали наше путешествие?

А о чем она хотела узнать?

С какими профессиями мы познакомили Машу?

- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с разными профессиями людей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана (УИ 1261354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД