Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по теме : «Звук [А] и буква А».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
ЦЕЛИ:
коррекционно-образовательные:
— познакомить детей с механизмом образования звука [А];
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
— формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;
коррекционно-развивающие:
— учить детей выделять звук [А] из состава слогов, слов и предложений;
— развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
— учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса;
— развивать фонематический слух и восприятие;
— формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей бережно отношение к окружающей среде.
Оборудование; зеркала, Наборы цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком [А] в начале, середине и конце слова;
сюжетные картины: ранняя и поздняя осень, разрезные азбуки, счетные палочки, карандаши, тетради.
Содержание образовательной деятельности детей
Организационный момент- выделить начальный звук в словах; Вспомнить, какие звуки называют гласными, а какие согласными.
Упражнение на общее расслабление «Листья»
Развитие общей моторики «Ветер»
Развитие мелкой моторики «Листочки»
Массаж лица.
Развитие мимических мышц «Тучка»
Развитие артикуляционной моторики. .
Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
— Развитие диафрагмального дыхания «Шарик»
— Голосовые упражнения:
Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы «Какая осень», «Звук А»
2. Акустико-артикуляционный образ звука [А]
3. Развитие фонематического слуха.
Отобрать картинки на нужный звук
4. Соотношение звука с буквой.
найти букву А в разрезной азбуке среди других букв и выложить ее из счетных палочек.
Физкультминутка «Дождик»
5. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
— Звуковой анализ и синтез слогов типа : АП, АС, СА, ПА.
— Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.
— Звуковой анализ слов типа МАК.
— Выкладывание звуковой схемы слова цветными фишками.
— Определение места звука в слове.
— Составление предложений, деление на слова, запись графической схемы.
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Определение по картинкам: «ранняя осень» и «поздняя осень».
чтение стихотворения Е. Трутневой.
соотнести стихотворения и картинки
Игра «Подбери действие», Игра «Подбери признак»
Работа в индивидуальных тетрадях – пропечатать букву А, читать в Логопедическом букваре Е. Косиновой.
Итог и оценка работы детей.