Наталья Сапронова
Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы «Составление описательных рассказов»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: .«Составление описательных рассказов»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Мой родной город».
Цели:
1. Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.
2. Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по связной речи в подготовительной группы „Составление описательных рассказов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Продолжать тренировать детей использовать в речи разнообразные грамматические конструкции.
4. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Активизировать словарь: путеводитель, достопримечательности, памятник, музей, собор, здание, фундамент, купол, названия улиц города.
5. Упражнять в толковании сложных слов.
6. Воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился; воспитывать навыки учебной деятельности.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей, мест отдыха и развлечений в г. Туле, беседы с детьми об истории нашего города, чтение стихов, рисование на тему «Мой родной город».
Оборудование:
- демонстрационный материал – заготовки страниц альбома, карта города Тулы, фотографии достопримечательностей и памятников родного города, мяч;
- раздаточный материал – рисунки детей о городе, пазл «районы города Тулы», предметные картинки (транспорт, силуэты памятников города на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как много знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними.
2. Сообщение темы и целей занятия (дети садятся на стулья перед магнитной доской) :
– Дети, вы когда-нибудь получали подарки? Что вам дарили? А любите сами дарить подарки? Так как скоро вы уйдёте из нашего детского дома и пойдёте в школу, то я предлагаю сделать нашим малышам на память какой–нибудь подарок. Что бы мы могли подарить? – А я узнала, что у них нет книги о нашем городе. Как вы думаете, ребята, сможем мы с вами изготовить небольшой альбом для малышей?
3. Выбор названия альбома.
– Сначала нам надо придумать название. Как бы вы хотели назвать наш альбом? Я предлагаю назвать его «Тула, путеводитель». Подходит–ли название к нашему альбому? Почему? Как вы понимаете слово «путеводитель»? Из каких двух слов состоит слово «путеводитель»? … ответы детей.) Правильно, путь, водитель, т. е. водит по определённому маршруту. То есть это будет небольшая книга, в которой подробно рассказывается о важных, знаменитых местах в нашем городе.
1) – Итак, открываем первую страницу. Чтобы её заполнить, нужно выполнить задание: это карта нашего города Тулы, разделённая на 5 частей, необходимо собрать все части (районы) карты. А Даша и Алёша выберут из предложенных картинок городской пассажирский транспорт.
2) – Посмотрим на вторую страницу нашего альбома. Здесь нужно рассказать, какими промыслами богат наш тульский край: игра «Повтори и продолжи» (расширение объёма предложения за счёт однородных членов предложения).
Дети проговаривают предложения:
• Тульский край славится пряником.
• Тульский край славится пряником и самоваром.
• Тульский край славится пряником, самоваром и оружием.
• Тульский край славится пряником, самоваром, оружием и белёвским кружевом.
• Тульский край славится пряником, самоваром, оружием, белёвским кружевом и пастилой.
• Тульский край славится пряником, самоваром, оружием и белёвским кружевом, пастилой и филимоновской игрушкой.
– Мы живём с вами в знаменитом, славном и мастеровом городе. Давайте подарим нашей Туле красивые слова. Игра «В нашем городе».
• В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких) красивых, зелёных, чистых, тихих, широких, длинных улиц.
• В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, деревянных домов.
• В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких) зелёных, красивых, высоких, старых деревьев.
5. Физкультминутка «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем, Дети маршируют на месте.
Много видим, называем: «Посмотреть» из-под ладошки вправо,
затем влево.
Светофоры и машины, Руки вверх; наклон вперёд, кончиками
пальцев коснуться пальцев ног.
Ярмарки и магазины, Руки на поясе, поочерёдно отставить пятку
ноги в сторону (вправо, влево).
Скверы, улицы, мосты, Указательный жест правой руки (2 раза,
соединить руки над головой (мост).
И деревья, и кусты. Руки вверх, потянуться; затем присесть на
корточки – руки вниз.
Игра с мячом «Назови улицу» : дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют улицы города.
6. Третья страница путеводителя:
– Третья страница нашего путеводителя будет о достопримечательностях Тулы. Вам нужно узнать их по тени. Игра «Узнай памятник» (у каждого ребё нка теневое изображение памятника: нужно назвать, кому он поставлен и почему; затем соотнести свою картинку с фотографией этого памятника – проверить себя).
7. Последняя страница – это ваши рисунки.
– Вы с воспитателем по моей просьбе нарисовали рисунки о своём родном городе. Я попрошу каждого выйти и рассказать, что вы нарисовали. Чтобы рассказ получился понятным, интересным, вспомните все слова, которые мы сегодня называли и используйте их в своих рассказах.
Рассказывая, не забудьте:
• Назвать то, о чём вы будете рассказывать.
• Сказать, какой он, из каких частей состоит.
• Для чего предназначен, что там можно делать.
(Рассказы детей).
8. Итог занятия :
– Я думаю, мы сегодня неплохо поработали. Посмотрите, какой интересный альбом о городе Туле у нас получился. Как вы думаете, понравится он нашим малышам?
– Какой замечательный у нас город. Сколько в нём интересного и увлекательного! Здесь есть кремль, театры и музеи, памятники, парки и скверы. Можно целый день гулять по городу и любоваться им! Ребята, любите и берегите наш город!