Александра
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна. Признаки весны.»
Цель: Образование сущ. в форме Р. п. ед. и мн. числа
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в образовании сущ. в ед. и мн. ч. Р. п,
-упражнять в согласовании числительных с им. сущ. в роде, числе, падеже;
-упражнять в составлении простого предложения;
-активизировать, расширять и обогащать словарный запас.
-формировать умение отвечать полным ответом;
-упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие :
-развивать речевую активность детей;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-развивать высшие психические функции;
-развивать фонематические процессы;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей.
-воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: (картинки с изображением явлений весны : солнце свети на сосульку, снеговик тает от солнышка, на земле виднеется трава, на деревьях появляются листочки, ручеек бежит, а дети пускают кораблик); картина «весна в городе», картинки с изображением капели, солнышка, подснежников, лужи, ручеёк, проталины, черный ящик, сосулька, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Доброе утро дети, посмотрите на доску, что у нарисовано на этой картине? (ответы детей). Какое это время года? (весна)
Логопед : Правильно это весна. Снег тает, и сосульки тают. И вот наша сосулька тает и отбивает капель. На стульчик сядет тот, кто повторит, как стучит капель.
(I-II, II-III, III-II, III-I, II-II)
Дети садятся на свободные места.
2. Основной этап.
Логопед : Вы правильно сказали, мы поговорим о весне. Посмотрите на картину, и вы увидите какое все маленькое, помогите мне назвать эти маленькие предметы. Я вам буду бросать мяч и называть большой предмет, а вы мне маленький.
Ручей - (ручеек)
Солнце - (солнышко)
Лист – (листик)
Птица – (птичка)
Дерево – (деревце)
Корабль-(кораблик)
Цветок –(цветочек)
Снег- (снежочек)
Логопед : Молодцы, теперь я знаю, как они называются. Хочу поиграть с вами в игру. «Без чего не может быть весны» Каждый подойдет и вытащит из черного ящика картинку и скажет, без чего не может быть весны. ( примеры ответов: Весны не бывает без….)
(капели, солнышка, подснежников, лужи, ручеёк, проталины)
Логопед : Вы отлично справились, давайте мы разомнем наши пальчики и продолжим играть.
Пальчиковая гимнастика
С крыши капает капель:(Пальцы стучат по ладошке.)
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе).
Это к нам пришёл апрель
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней ("Солнышко" из ладошек.)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
Логопед : Вы хорошо показали, как капает капель. И для вас у меня есть последняя игра. Она называется «Сосчитай», вы выберете ту картинку, которая вам нравится и посчитайте ее от 5 до 1 и в конце скажем чего не стало.
(капели, солнышка, подснежников, лужи, ручеёк, проталины)
( Ответы детей: пять луж, четыре лужи, … не стало луж)
3. Заключительная часть.
Логопед : Вот наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? О каком времени года? (ответы детей) (Каждому раздается картинка с определенным явлением весны, и дети должны рассказать, что нарисовано) В группу пойдет тот, кто расскажет что нарисовано у него на картинке.
(картинки с изображением явлений весны : солнце свети на сосульку, снеговик тает от солнышка…т. д.)