Юлия Харченко
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения у Шуша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: «День рождения у Шуша»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова.
Задачи:
а) образовательные:
совершенствование навыка употребления существительных в Р. п. множественного числа.
б) коррекционно-развивающие:
развитие мелкой моторики;
развитие моторики артикуляционного аппарата;
развитие направленного ротового выдоха;
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
развитие фонематического восприятия, анализа;
развитие слуховой памяти.
в) воспитательные:
воспитание интереса к занятию;
воспитание дисциплины;
воспитание отзывчивости.
Оборудование: мишка и мышонок из картона, машинка, камешки, картонка с «кочками», коробка (магазин) с предметными картинками, картонка с окошками (домик мышонка, воздушный шарик, мяч.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед : Здравствуй! Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [ш], а поможет нам в этом Мишка Шиша (показывает). Сегодня день рождения у его друга Мышонка Шуша. Мы отправимся к нему в гости вместе с Шишей.
II. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика.
Логопед рассказывает ребенку историю про Шишу и попутно вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.
Наступило утро. Шиша проснулся, улыбнулся («Улыбка», открыл окошко («Маленькое окошко – большое окошко»). Посмотрел вниз: на улице таял снег, много ли луж? Посмотрел вверх – выглянуло солнышко («Большие качели»). Шиша побежал на кухню: на кухне мама пекла для него блинчики («Блинчик»). Шиша ел блинчики с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). А потом налил в чашку чаю («Чашечка», чай был горячий и он подул на него («Фокус», потом достал трубочку («Трубочка») и выпил чай. Шиша поел и посмотрел на часы («Часики») – пора ехать в гости к мышонку Шиша.
2) Произнесение звука [ш] изолированно.
Логопед достает игрушечную машинку.
Логопед : К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…
Ребенок: ш-ш-ш
Логопед : Шиша сел в машину и поехал к Мышонку в гости
Ребенок: ш-ш-ш
3) «Поймай звук [ш]»
Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.
Логопед : На дороге, по которой едет Шиша, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.
Логопед : ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.
4) Произнесение слогов со звуком [ш].
Логопед : Шиша ехал в машине и напевал песенки. Давай петь вместе с Шишей.
Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.
5) Пальчиковая гимнастика.
Машина останавливается перед картонным листом с нарисованными «кочками»
Логопед : Шиша вспомнил, что не купил подарок Шушу. Он увидел магазин и решил туда зайти.
Посмотри, перед магазином большая лужа. Нужно «пройти» пальчиками по этим кочкам (показывает). Повторяй за мной.
Ребенок: ша, шо, шу, ши.
6) «Выбери подарки».
Логопед ставит коробку, в которой по полочкам разложены предметные картинки (сумка, стакан, самолет, шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, штанга)
Логопед : Нам надо поторопиться к Шуше в гости. Помоги Шише найти подарки для Шуша, в названии которых есть звук [ш].
Ребенок складывает все подарки в машинку.
7) «Дыхательная гимнастика»
Логопед ставит домик Мышонка (картонка с тремя окошками). Машинка подъезжает к домику.
Логопед : Вот Шиша и приехал к Шуше. Где же Мышонок? Наверное, этот шалун спрятался. Нужно подуть на каждое окошко, тогда мы узнаем, где мышонок спрятался. Вдохни через носик, вытяни губки «трубочкой» и плавно подуй. Щечки не надувай (ребенок дует на шторки, которые висят на окнах, за одним из окошек находится мышонок)
Логопед : Вот мы и нашли Мышонка!
Логопед ставит перед ребенком Мышонка и Мишку.
Логопед : Помоги Шише достать все подарки. Назови всё, что Шиша дарит Шуше.
Ребенок: шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, шуба.
8) «Один – много» (с мячом)
Логопед : Шуша заскучал, пока ждал Шиша. Давай развеселим Мышонка и поиграем с ним в игру «Один-много» : я назову один предмет, а ты назовешь много таких же предметов (шина – много шин, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шкаф – много шкафов).
III. Итог.
Логопед : Молодец! Ты помог Мишке Шише приехать в гости к его другу Мышонку Шуша. За это они тебе дарят воздушный шарик.
Попрощайся с ними (прощаются)
Логопед : С кем мы сегодня играли? Как зовут Мишку, Мышонка? Какие подарки Шиша подарил Шушу?