Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква О»

Татьяна Енькина
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия на тему : «Звук и буква «О».

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой О;

Задачи:

1. Закрепление правильной артикуляции звука О.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие звукового анализа.

4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

5. Подготовка к овладению элементами грамоты

6. Развитие высших психических функций.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук и буква О“» размещена в разделах

7. Формирование положительного отношения к занятиям.

8. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: предметные картинки, буква Оо, кружок красного цвета, тетради в клетку, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии звуках).

Какие две группы звуков мы выделяли? (Гласные и согласные).

Сегодня мы продолжим говорить о звуках.

Чтобы узнать, какой звук мы сегодня будем разбирать, вам нужно отгадать загадку:

Белая овечка

по небу гуляет.

Соберется в стаю-

солнце закрывает. (Облако)

Какой первый звук слышится в слове – отгадке?

Знакомство со звуком О. При произнесении звука О губы округлены, воздушная струя свободно проходит через рот и не встречает препятствия. Значит звук О – гласный, на письме обозначаем кружком красного цвета.

Развитие фонематического слуха.

«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук О» : среди других звуков : А, О, И, О, К, И, О, А, О; в слогах: ОП, МА, ОМ, БО, ИК, ДА, КО, ТА; в словах: ГУСИ, ОСЛИК, ДОМ, РАК, ОБУВЬ, ЛУК, МАК,ВЕДРО.

«Рассмотри картинки» Сейчас вам нужно будет внимательно рассмотреть картинки и определить наличие и место звука О в названии этих картинок.

Физкультминутка.

Упражнение «Мы играли».

Логопед приглашает детей выйти на ковер, встать лицом в круг и выполнить упражнение.

Мы играли, мы играли Наклоны вправо-влево.

А теперь все дружно встали. Выполняют соответствующие движения.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

А теперь готовим ушки Взялись за уши.

Будем слушать, приседать.

Я называю звуки, а вы когда слышите звук О, приседаете (дети выполняют).

Закрепление полученных знаний на наглядном материале. Связь звука с буквой.

Ребята, вы помните, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем, а чем мы видим? (глазами) А чем мы пишем? (рукой)

Так вот у звука О есть свой домик - буква [О]. Посмотрите на нее. (Достает букву.)

Теперь послушайте стихотворение и ответе на вопрос на что похожа буква О? (на колесо, на кружок)

Кольцо у мамы на руке

И обруч у гимнастки тоже,

Баранки, бублики, ну все

На букву О похожи. (И. Блюмкин)

Давайте сделаем букву О из пальцев. Какую букву вы сложили? (букву О)

Развитие фонематического анализа, графомоторных навыков.

А теперь мы будем выполнять задание в тетрадях.

- Написать ряд заглавных букв О.

- Закрасить кружочки нужным цветом. Я буду называть звуки, а вам нужно закрасить кружок красным цветом, если вы слышите гласный звук, синим цветом, если слышите согласный звук.

Итог: С каким звуком, какой буквой вы сегодня познакомились? буквой О) Какой это звук? (гласный) На что похожа буква? (на колесо, на кружок).

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква О»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Енькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД