Татьяна Енькина
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия на тему : «Звук и буква «О».
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой О;
Задачи:
1. Закрепление правильной артикуляции звука О.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие звукового анализа.
4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
5. Подготовка к овладению элементами грамоты
6. Развитие высших психических функций.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
7. Формирование положительного отношения к занятиям.
8. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: предметные картинки, буква Оо, кружок красного цвета, тетради в клетку, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии (О звуках).
Какие две группы звуков мы выделяли? (Гласные и согласные).
Сегодня мы продолжим говорить о звуках.
Чтобы узнать, какой звук мы сегодня будем разбирать, вам нужно отгадать загадку:
Белая овечка
по небу гуляет.
Соберется в стаю-
солнце закрывает. (Облако)
Какой первый звук слышится в слове – отгадке?
Знакомство со звуком О. При произнесении звука О губы округлены, воздушная струя свободно проходит через рот и не встречает препятствия. Значит звук О – гласный, на письме обозначаем кружком красного цвета.
Развитие фонематического слуха.
«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук О» : среди других звуков : А, О, И, О, К, И, О, А, О; в слогах: ОП, МА, ОМ, БО, ИК, ДА, КО, ТА; в словах: ГУСИ, ОСЛИК, ДОМ, РАК, ОБУВЬ, ЛУК, МАК,ВЕДРО.
«Рассмотри картинки» Сейчас вам нужно будет внимательно рассмотреть картинки и определить наличие и место звука О в названии этих картинок.
Физкультминутка.
Упражнение «Мы играли».
Логопед приглашает детей выйти на ковер, встать лицом в круг и выполнить упражнение.
Мы играли, мы играли Наклоны вправо-влево.
А теперь все дружно встали. Выполняют соответствующие движения.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
А теперь готовим ушки Взялись за уши.
Будем слушать, приседать.
Я называю звуки, а вы когда слышите звук О, приседаете (дети выполняют).
Закрепление полученных знаний на наглядном материале. Связь звука с буквой.
Ребята, вы помните, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем, а чем мы видим? (глазами) А чем мы пишем? (рукой)
Так вот у звука О есть свой домик - буква [О]. Посмотрите на нее. (Достает букву.)
Теперь послушайте стихотворение и ответе на вопрос на что похожа буква О? (на колесо, на кружок)
Кольцо у мамы на руке
И обруч у гимнастки тоже,
Баранки, бублики, ну все
На букву О похожи. (И. Блюмкин)
Давайте сделаем букву О из пальцев. Какую букву вы сложили? (букву О)
Развитие фонематического анализа, графомоторных навыков.
А теперь мы будем выполнять задание в тетрадях.
- Написать ряд заглавных букв О.
- Закрасить кружочки нужным цветом. Я буду называть звуки, а вам нужно закрасить кружок красным цветом, если вы слышите гласный звук, синим цветом, если слышите согласный звук.
Итог: С каким звуком, какой буквой вы сегодня познакомились? (с буквой О) Какой это звук? (гласный) На что похожа буква? (на колесо, на кружок).