Кристина Черяпкина
Конспект фронтального логопедического занятия «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Профессии»
Тема занятия : «Профессии».
Цель занятия : закрепление знаний детей о транспорте, его видах, названиях профессий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда;
• Развить умение употреблять творительный падеж имен существительных;
• Развить умение изменять имена существительные по родам;
• Развить связную речь детей;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование – кисточки и краски, половник, учебник, свисток, кисть, расческа, руль, нитки, картинки с разными видами транспорта.
План занятия :
Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность детей
Организационный момент.
Основная часть
Активизация словаря. Игра «Кто что делает»
Игра «Найди инструмент».
Развитие умение употреблять
Тв. падеж ИС
Игра Кто чем управляет»
Физкультминутка
Образование женского рода ИС.
Игра «Мастерицы»
Развитие связной речи.
Игра «Расскажи о профессии»
Итог занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки» :
Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы.
(Актёры)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу.
(Водитель)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы?
(Пожарные)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
(Парикмахер)
Логопед : «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»
Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет…учить читать, писать;
Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник; Художник что умеет…рисовать;
Пожарный что умеет…тушить пожар;
Строитель что умеет…строить дома;
Продавец что умеет…продавать товары;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет…управлять самолетом;
Пианист что умеет…играет на пианино;
Логопед : «Ребята, скажите, знаете ли чем работают мастера в нашем городе? Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».
Оборудование: кисточки и краски, половник, учебник, свисток, кисть, расческа, руль, нитки
Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров.
Ребята, а кто-нибудь хочет стать водителем? А каким транспортом водители могу управлять? Сейчас я вам буду показывать картинки а мне будете говорить чем же управляют водители.
Оборудовании: картинки с разными видами транспорта.
Водитель управляет МАШИНОЙ.
Водитель управляет ГРУЗОВИКОМ
Водитель управляет САМОСВАЛОМ
Водитель управляет МОТОЦИКЛОМ
Водитель управляет ВЕЛОСИПЕДОМ
Водитель управляет ТРОЛЛЕЙБУСОМ
Водитель управляет АВТОБУСОМ
Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянули шире-
Раз, два, три, четыре-
Наклонились - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Мы все делаем зарядку.
А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?
Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, кем бы вы хотели стать. А поможет вам вот эта схема.
Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план :
Назови профессию.
Чем занимается человек данной профессии?
Чем он работает?
Где он работает?
Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили? Молодцы, вы все сегодня очень хорошо постарались, поэтому мастера приготовили вам маленькие подарки.
Внимательно слушают и отгадывают загадки.
Дети слушают название профессий и подбирают действия, которые совершают представители данной профессии.
Дети подходят к сундуку выбирают предмет говорят кем они будут работать. Например: Я буду работать шприцом, потому что я врач.
Дети учатся употреблять существительные в творительном падеже.
Дети учатся преобразовывать имена существительные мужского рода в женский.
Дети составляют рассказы по схеме о том, кем бы они хотели стать в будущем.