Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Масленица» в старшей группе

Елатова Арина Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Масленица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Масленица».

Цель: Расширение представлений детей о празднике «Масленица».

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей (активный и пассивный); приобщать детей к русской истории.

Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение; закреплять лексико-грамматические категории (согласование существительных с прилагательными, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Масленица“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Оборудование: солнце вырезанное из картона, лучики с цифрами на обратной стороне, изображение чучела и костра, игрушка-петрушка, колокольчики, бубны, деревянные ложки.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед : «Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Арина Ивановна! Ребята, скажите мне какое сейчас время года?» Дети: «Зима». Логопед : «Правильно. А вы любите зиму? Что происходит поздней зимой? Почему мы любим это время года?» Дети: «Потому что приходит тепло, солнце светит ярче и греет лучше. Зима сменяется весной».

Основная часть. Логопед : Ребята, послушайте стихотворение.

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают.

Логопед : «Ребята, вы догадались о каком празднике говорится в этой загадке? Что это за праздник? Это проводы зимы – Масленица! Этот праздник празднуют в конце зимы в феврале или в начале весны в марте. В этом году масленица выпала на конец февраля. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком. Есть такая поговорка: Масленица идёт, блины да мёд несёт. Блины символизируют солнце – такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. Еще на праздник масленицы люди делают соломенное чучело, которое символизирует зиму и в конце масленичной недели сжигают его. Этот обряд символ того, что зиму прогоняют, а весну зазывают».

Пальчиковая гимнастика:

Логопед : «Ребята, давайте с вами поиграем с пальчиками». Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнце зазывали такими словами:

Солнышко-ведрышко (руки вверх, пальцы растопырены)

Выгляни в окошечко! (руки полочкой, подтянуть к подбородку)

Там малые детки (показать рукой вниз)

Ждут твоего света (руки вверх, пальцы растопырены)

Лепешки валяют (имитация движений)

Тебя поджидают! (руки вперед, «приглашают в гости»)

(прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)

Логопед : «Посмотрите, а вот и наше солнышко появилось. Чего не хватает?»

Дети: «Лучей».

Логопед : «Чтобы солнышко согрело землю, нужно вернуть ему лучики. Но чтобы солнышко светило ярко-ярко, нужно каждый лучик поставить на свое место. Посмотрите на лучики. На каждом лучике есть цифра, и вокруг солнышка расставлены цифры. Давайте попробуем поставить лучики на свое место»

Логопед : «Вот и зажглось яркими лучами наше солнышко. Такое солнышко люди закрепляли на шесте (длинной палке) и ходили по улице, зазывая весеннее солнышко, напоминали о масленичной неделе».

Логопед : «Чтобы наше солнышко не скрылось нужно похвалить его, сказать приятные слова. У кого в руках мяч называет ласково солнышко и передает мячик следующему».

Игра «Подбери словечко»

Солнце (какое) – яркое, блестящее, желтое, лучистое, круглое, большое, весеннее, теплое, ласковое, золотое, горячее…

Все любили масленицу, называли ласково – Маслена!

Логопед : «А на Руси этот праздник Масленицы встречали песнями, плясками и весёлыми играми. Приглашаю всех на веселую карусель».

Физминутка: «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели. (медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (легкий бег)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите. (медленно идут по кругу)

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра. (остановиться)

Логопед : «Молодцы ребята, хорошо повеселились, а теперь отдохнуть нам всем пора. К нам на праздник спешит весёлая игрушка по имени-…»

Дети: «Петрушка!»

Петрушка (игрушка) :

«Здравствуйте, ребятишки!

Ну что? Масленицу встречаем,

Значит, зиму провожаем,

Я принёс вам бубны, ложки,

Повеселимся мы немножко!»

Логопед : «Колокольчики тихо звенят - Ложки расписные играют,

Колокольчики громко звенят- Бубны вступают!

Игра «Тише – громче»

Дети слушают и различают тихое и громкое звучание колокольчиков.

Петрушка хвалит детей: «Хороши у вас таланты».

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови ласково», я начну, а вы продолжите.

Солнце-солнышко. Ручей, проталина, блин, дождь, облако, цветок, трава, земля, ветер, песня, птица, …

Итоги:

Логопед : «Молодцы ребята! Хорошо мы с вами веселились». «Ребята, давайте еще раз вспомним, что же это за праздник «Масленица»

Дети: Это праздник встречи весны, хозяйки пекут блины, все устраивают гулянья, жгут чучело зимы»

Логопед : «Ребята, а вы запомнили, почему хозяйки пекут именно блины?» Дети: «Потому что блин символизирует солнце, он такой же круглый золотой, горячий».

Логопед : Молодцы! Наш праздник подошёл к концу. А Масленицу провожают такими словами: Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ты прощай, прощай наша широкая! Ты пришла с добром

С сыром, с маслом и с яйцом

С блинами, с пирогами да с оладьями

Масляная весело гуляла, песни пела

А теперь прощай – на тот год приезжай!»

Логопед : А нам с петрушкой пора, до свидания детвора.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Масленица» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Масленица» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елатова Арина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД