МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Овощи»

Вера Юрьевна Костычева
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Овощи

Дети должны усвоить: когда собирают урожай овощей; где растут овощи; что из них готовят, в них много витаминов.

Лексика

(словарь ребёнка должен включать слова) : огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т. д. ; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко, горько, пресно.

Грамматический строй речи

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР „Овощи“» размещена в разделах

1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).

Огурец – огурчик

(помидор, горох, морковь, картошка, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редиска)

2. «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа) :

Огурец - много огурцов

(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)

3. «Чем мы наелись?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа) :

Помидоры - мы наелись помидорами

Огурцы -. Перцы -.

Баклажаны-. Бобы-.

Кабачки - …

4. «Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже) :

Одна морковка, две морковки, пять морковок.

(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,

луковица, свекла, кабачок, баклажан)

5. «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6-8 слов) :

Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

(помидор, картофель, кабачок, лук, горох, капуста, редиска)

6. «Составь предложение» (противопоставления) :

Помидор красный, морковь.

Помидор мягкий, а морковь.

Помидор кислый, а морковь.

У помидора внутри семечки, а у моркови.

Помидор растёт на земле, а морковь. (в земле)

7. «Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных; исправленные предложения ребёнок должен проговорить

целиком) :

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

8. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных) :

Из картошки - картофельное пюре Из тыквы – каша.

Из огурцов - салат. Из помидора - салат, сок.

Из моркови - сок. Из гороха - суп.

Из баклажанов – икра. Из перца - приправа.

Из лука – суп. Из чеснока - соус.

Слоговая структура слова

9. («прохлопай» слова по слогам) :

ПО - МИ - ДОР, РЕ-ДИС-КА, КА-БА-ЧОК, ЛУК

Связная речь

10. (составление рассказа - описания по схеме, можно использовать настоящий овощ) :

Что это?

Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу?

Где он растёт?

Где его можно купить?

Что из него готовят?

11. Нарисуй в альбоме овощи, которые ты любишь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Овощи»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрьевна Костычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД