Вера Юрьевна Костычева
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Овощи
Дети должны усвоить: когда собирают урожай овощей; где растут овощи; что из них готовят, в них много витаминов.
Лексика
(словарь ребёнка должен включать слова) : огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т. д. ; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко, горько, пресно.
Грамматический строй речи
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
Огурец – огурчик
(помидор, горох, морковь, картошка, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редиска)
2. «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа) :
Огурец - много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
3. «Чем мы наелись?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа) :
Помидоры - мы наелись помидорами
Огурцы -. Перцы -.
Баклажаны-. Бобы-.
Кабачки - …
4. «Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже) :
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан)
5. «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6-8 слов) :
Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
(помидор, картофель, кабачок, лук, горох, капуста, редиска)
6. «Составь предложение» (противопоставления) :
Помидор красный, морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растёт на земле, а морковь. (в земле)
7. «Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных; исправленные предложения ребёнок должен проговорить
целиком) :
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
8. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных) :
Из картошки - картофельное пюре Из тыквы – каша.
Из огурцов - салат. Из помидора - салат, сок.
Из моркови - сок. Из гороха - суп.
Из баклажанов – икра. Из перца - приправа.
Из лука – суп. Из чеснока - соус.
Слоговая структура слова
9. («прохлопай» слова по слогам) :
ПО - МИ - ДОР, РЕ-ДИС-КА, КА-БА-ЧОК, ЛУК
Связная речь
10. (составление рассказа - описания по схеме, можно использовать настоящий овощ) :
Что это?
Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу?
Где он растёт?
Где его можно купить?
Что из него готовят?
11. Нарисуй в альбоме овощи, которые ты любишь.