Елена Пучкова
Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Обитатели турецких морей».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дидактическим материалом «Дары Фрёбеля.
Учить при помощи «даров» конструировать и изображать образы действи-тельности по образцу и на основе полученных представлений и впечатлений.
Темочки:
- Дары Фребеля. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- Темочки
Закрепить названия геометрических фигур, названия цветов.
Воссоздавать постройку «корабль» из мягких модулей.
Развивать мышление, воображение, творческие и коммуникативные спо-собности.
Оборудование: глобус, интерактивная доска, мягкие модули Фрёбеля, шары из набора Фрёбеля № № J1; 1., наборы № №7; 8; 9; 10., иллюстрации мор-ских обитателей, силуэты рыб, морских звёзд, черепах.
Ход:
Ребята, посмотрите на нашу интерактивную доску. Что вы там видите? (пре-зентация «Достопримечательности Турции». А как вы думаете, как называ-ется эта страна? (ответы детей). Правильно, эта страна называется Турция.
Сегодня мы поговорим о солнечной стране, в которой любят отдыхать и взрослые и дети. Давайте найдём эту страну на глобусе. (дети подходят к глобусу и находят).
А теперь рассмотрим Турцию на карте и увидим, что её с трёх сторон омы-вают моря. (дети показывают на карте моря, а воспитатель называет их)
Чёрное на севере, Средиземноморское на юге, Мраморное на севера – за-паде, Эгейское на западе. У каждого моря есть свои обитатели.
Давайте присядем и посмотрим на экран. (презентация «Морские обитате-ли».)
В водах Чёрного моря нашли приют много различных рыб как бычки, хамса, камбала; мидии, крабы, креветки, а также несколько видов акул и скатов – хвостокол.
В Мраморном море также как и в Чёрном море обитают многие виды рыб.
А вот в очень тёплом Эгейском море хозяйничают огромные черепахи.
В Средиземном море ещё больше морских обитателей : морские ежи и звёз-ды; рыба – игла; рыба – меч.
Вот какими обитателями богаты турецкие моря.
Ребята, как вы думаете, на чём удобно путешествовать по морю? (ответы де-тей).
Правильно, на корабле. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ко-рабле по Средиземному морю, так как мы узнали, что там очень много мор-ских обитателей.
Нам нужно построить только корабль. Предлагаю сделать его из мягких мо-дулей и отправиться в морское путешествие. (дети строят корабль из мягких модулей).
Вот наш корабль готов, отправляемся в плавание, а чтобы нам не было скуч-но поиграем в игру «Ловец жемчуга».
Выбирают с помощью считалочки «ловца жемчуга», он стоит спиной, остальные дети «раковины». Жемчужина живёт в раковине. Раковина – это кулачок. Воспитатель кладёт в согнутою ладошку жемчужину. (шары из набора №J1) по команде «Ныряем!» «ловец» угадывает, в какой из раковин есть жемчужина. Если ловец угадал, то становится «раковиной», а у кого была жемчужина становится «ловцом». А если не угадал, то снова остаётся «ловцом». Дети играют несколько раз.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть морских обитателей поближе. Давайте с вами сойдём с корабля и посмотрим, что у нас находиться на столах. По-смотрите сколько здесь разных игровых наборов, силуэтов морских обита-телей.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Морские обитатели».
Вы должны сконструировать любого обитателя моря. Можете выложить элементы из наборов на силуэты, можете придумать морского обитателя сами, а можете воспользоваться подсказкой схемой.
Дети выполняют задание.
В: вы очень постарались и с помощью наборов Фрёбеля у вас получились настоящие обитатели морей.
А сейчас я предлагаю с помощью «волшебного мячика» назвать морских обитателей, которые у вас получились.
Дети по кругу передают друг другу шар, перекатывая его из ладошек, сло-женных чашечкой, в ладошки следующему игроку при этом называя любого морского обитателя, которого запомнил в путешествии.
Вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на наш корабль. А пока мы будем «плыть», вспом-ним, что нам понравилось, что у вас вызвало трудности, чтобы вы хотели ещё узнать о морских обитателях. (дети «садятся» на корабль и «плывут» в детский сад).