Анастасия Бикбаева
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 4. Геометрические фигуры. Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
для детей средней группы
(формирование элементарных математических представлений - познавательное развитие
)
Подготовила и провела:
Воспитатель Бикбаева А. В
Балаково 2024г.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (формирование элементарных математических.)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до 4, Геометрические фигуры, Цвет“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи:
-Формировать представление счет до 4, назвать цвет, геометрические фигуры. - Представить порядковое значение числа. - Сравнение предметов по величине.
Развивающие задачи:
-развивать интеллекта,
-развивать слуховое и зрительное восприятие,
-развивать мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям, инициативность в познавательном творчестве;
-воспитывать осмысленное восприятие в пространстве.
Виды деятельности игровая, двигательная, познавательная. Форма организации: подгрупповая, групповая. Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка наблюдение. Оборудование и материалы: интерактивная доска, большие картонные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обруч с лентами. Раздаточные материалы: геометрические фигуры, цветные счетные палочки (по количеству детей)
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Создание хорошее настроение.
Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг - другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем мы - всем «Добрый день»
-Каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Дети здороваются друг с другом
И улыбаются.
Основная часть
-Ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну математики. Хотите отправиться? Но страна математики - не простая, а игровая, где мы узнаем много нового и интересного, а так же все вместе и дружно поиграем!
А поможет нам, если отгадаете загадку.
Слово – сказочный герой, Чаще – добрый, реже – злой, Маг, колдун и чародей. Назови его скорей. Добрый Волшебник (показать на экране волшебника)
Волшебник: Здравствуйте, ребята! А чтобы вам попасть в страну математики, нам надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной.
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Все глаза мы закрываем,
И страну Математики - попадаем!»
Воспитатель: Вот и попали в страну математики! Занимаем свои места.
Волшебник: Ребята я приготовил вам несколько заданий.
1. Задание
«Сосчитай сколько матрёшек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите (показ на интерактивную доску) .
-Как узнать, сколько матрёшек? (посчитать)
Дети: Четыре матрёшек.
Воспитатель: -Матрёшки одинаковые или разные по величине?
Дети: матрёшки разной величины. – Давайте попробуем расставить матрёшек в порядке убывания, в порядке возрастания?
Физкультминутка
А сейчас, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В сторону, вперед, назад,
Повернулись влево, вправо
Тихо сели-вновь за дело.
Волшебник:
2. Задание
«Сложи палочки в свою коробку»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свои столы, что лежат на столах?
(На столах у детей лежат разноцветные счетные палочки по 4шт на каждого).
-Посчитаем сколько у вас палочек?
-А какого цвета счетные палочки?
(желтые, зеленые, красные и синие)
-покажите синею палочку, положите её в коробку такого же цвета и остальные также распределяем по цвету.
Воспитатель: Ребята вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, расскажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель: показывает на экране (квадрат, треугольник, круг,прямоугольник)геометрические фигуры.
Волшебник : Молодца, тогда я предлагаю поиграть!
Посмотрите на полу лежат большие геометрические фигуры, это «домики» Детям раздаются геометрические фигуры. Под музыку- дети гуляют вокруг напольных фигур, при выключении музыке - каждый должен занять свой домик (игра повторяется 2-3 раза).
Волшебник: Ребята какие вы все молодцы, а хотите прокатиться на каруселях?
Подвижная игра «Карусель»
(Дети становятся вокруг обруча, на который прикреплены ленточки, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Воспитатель: Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Воспитатель: Ребят, как карусель вращается в начале?
"А потом?"
- А что происходит в конце?
-Правильно, карусель останавливается.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебник
Закрывайте все глаза.
1,2,3,4,5
Мы закончили играть.
1,2,3,4,5
возвращаться в детский сад!
Ответ детей -Да.
Ответ детей -волшебник.
Дети называют и запоминают.
Дети повторяют все действия по словам
Дети смотрят на доску
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Дети делают разминку
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Дети отвечают
Дети играют
Дети отвечают
Дети выполняют задание и так же повторяют слова
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Вспомните и скажите, где мы с вами сегодня побывали?
- Чем мы занимались?
-Что больше всего, вам понравилось в стране математики?
Воспитатель:Я рада,что вам было интересно.
Дети отвечали
-да
-в стране математики
- считали счетные палочки,
-складывали палочки в коробку,
-играли в игру «найди свой домик»
-катались на карусели