Раина Балафендиева
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Веселые мячи»
Инструктор по физической культуре Балафендиева Р. С.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Веселые мячи»
Цель: формирование у детей двигательных навыков по владению большим и малым мячами, знакомство с различными вариантами эстафет.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Веселые мячи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные задачи: формировать умение участвовать в эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; формировать навыки сохранения правильной осанки; продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному; упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга; совершенствовать бег врассыпную;
Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, развитие ловкости, выносливости, координации движения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр; воспитывать чувство коллективизма и ответственность за выполняемые задания; обучение взаимодействию со сверстниками в процессе проведения эстафет.
Материал: магнитофон, мячи малого диаметра, по количеству человек, 2 больших мяча, 2 лопаты, 4 корзины, 2 конуса.
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный
Приемы: наглядно-зрительные, наглядно - слуховой, тактильно-мышечный, использование зрительных ориентиров.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие. Ходьба на носочках, руки подняты вверх. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой. Бег по кругу, бег врассыпную по залу. Ходьба и бег повторяются в чередовании. Бег в умеренном темпе до 1 мин.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - вверх, переложить мяч в левую руку; 3- в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 - 8 раз).
2. И. п. : основная стойка, мяч над головой держим двумя руками, 1 - согнуть локти, мяч спрятать за голову, 2 - И. п. (6 - 8 раз).
3. И. п. : основная стойка, мяч держим перед собой двумя руками, 1 - поворот вправо, 2- поворот влево (6 - 8 раз).
4. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1 - 2 — присесть, мяч вперед; 3 - 4 выпрямиться (6 - 8 раз).
5. И. п. : лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1 - 2 — поднять прямые ноги и руки вверх, 3 - 4 — вернуться в исходное положение (6 - 8 раз)
6. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч держим двумя руками, перед собой. 1 - руки с мячом вниз, коснуться пола; 2 - вернуться в исходное положение; (6 раз).
7. И. п. : основная стойка, мяч держим двумя руками, внизу. 1 - ноги врозь, руки поднять наверх, 2 - И. п. (12 раз).
Эстафеты
1. Эстафета «Мяч в корзину». Ребенок берет мяч из корзины, бежит до корзины, стоящей на расстоянии 2-3 метров от колонны, опускает мяч в корзину, обегает ее, возвращается, предает эстафету следующему, становится в конце колонны.
2. Эстафета «Не урони!» Ребенок с лопатой бежит до корзины, стоящей на расстоянии 2-3 метров от колонны, берет мяч из корзины, обегает ее, возвращается, опускает мяч в корзину, предает эстафету следующему, становится в конце колонны.
3. Эстафета «Веселые медвежата». Играющие стоят в колонне, взрослый бросает мяч снизу-вверх, ребенок ловит мяч, возвращает взрослому (снизу-вверх, убегает в конец колонны.
4. Эстафета «Мяч водящему». Играющие стоят в колонне, взрослый бросает мяч от груди, ребенок ловит мяч, возвращает взрослому, бросает мяч от груди, присаживается.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры: Играющие под музыку бегают по площадке врассыпную. Воспитатель дает каждому по одному цветному мячику. По другому сигналу (остановка музыки, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие мячики одинакового цвета, находят себе пару; каждая пара, мячики поднимают вверх.
3. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «У КОГО МЯЧ»
Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.
Описание игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» — и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.
Итог занятия.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Все, молодцы! Я рада. Занятие окончено. Идем в группу.