Елена Лященко
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
- закрепить умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; научить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
- совершенствовать умение ползать, пролезать;
- закрепить умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге и двух ногах.
- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость, смелость;
- оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Путешествие к Гномам за секретами здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.
Форма занятия: поисковая экспедиция.
Предварительная работа: подготовить и отправить письмо Гномам с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.
Индивидуальная работа:
- умело регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
- создать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Работа с родителями: предложить родителям с ребенком, нарисовать картинку «Секреты крепкого здоровья» после проведенной экспедиции.
Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по два на каждого ребенка, обручи 10 штук, 2 массажные дорожки, 2 гимнастические скамейки, письмо гномам, конусы для О. Р. У. – «Цветочки», пазл «Сердце».
Оформление: мультимедийная доска с заставками: волшебной горы, пещеры, горного тоннеля, поляны и т. д.
Музыкальное сопровождение: .Песня "Вместе весело шагать".
Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.
В зал вбегает Белоснежка. (инструктор по физической культуре)
Белоснежка (инструктор по физической культуре): Здравствуйте, дети! Это вы писали письмо Гномам? Я рада, что я вас нашла. Знаете, кто я? (ответы детей). правильно, я Белоснежка. Я принесла вам приглашение от Гномов. Они приглашают вас в свою волшебную страну. Я смотрю у вас тоже гости! Давайте с ними познакомимся и подружимся. Коммуникативная игра «Солнышко»: покажите мне ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши улыбки.
Ну,что? Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять.
Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:
- на носках, руки вверх;«великаны»
- в полуприседе, руки на коленях; «гномы»
- высоко поднимая бедро;через бревна
- ходьба приставным шагом; по мостику
- прямой галоп, руки вперед; на «лошадках»
- переменный бег; на машинах
- ходьба по узкой горной тропе
Общеразвивающие упражнения: «Цветы»)
И. п. : о. с. Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки над головой
Наклоны вправо-влево; и. п.
И. п. : стоя на коленях, руки к плечам
Поворот вправо (влево, руки в стороны; и. п.
И. п. : о. с.
Выпад правой (левой) ногой, правая (левая) рука-мах в сторону; и. п.
И. п. : о. с.
Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.
И. п. : сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях. Передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола.
И. п. : о. с.
Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п.
Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши
Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания
Основные виды движений:
Игра «Задень колокольчик» Выпрыгивание вверх с разбега
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, ноги вместе (сухое плавание).Ползание на спине, отталкиваясь ногами от скамейки, руками держаться с боков скамейки.
Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
Пролезание в вертикальный обруч, прямо и боком (правым и левым).
Ходьба по массажным дорожкам, с мешочком на голове
Подвижная игра «Совушка»
Релаксация и самомассаж.
Инструктор по ФК: Вот и закончилась наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.
Инструктор по ФК: Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашей группы. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.
У входа Белоснежка прощается с детьми, она дарит на память кусочек своего сердца.
Встреча после экспедиции. Инструкор по физической культуре приходит в группу, расспрашивает детей о результате экспедиции. Дети рассказывают и показывают. Что подарила им Белоснежка. Дети собирают пазлы. В результате получается сердце. Значит есть еще один секрет здоровья – любовь.