Нина Ладыгина
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Воспитатель: Ладыгина Нина Александровна
БДОУ г. Омска «Детский сад №366 общеразвивающего вида»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС
Программные задачи:
Учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Согласованно выполнять движения по показу воспитателя.
Развивать чувство равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
Формировать навыки подлезания под дугу удобным для ребёнка способом
Развивать активность в игре, желание заниматься в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие в Осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 верёвки, по 2 листочка на ребёнка, игрушки Мишка, Зайка.
Ход деятельности
Восп-ль: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Восп-ль: Правильно, ребята, у нас уже осень, поздняя осень. И вот, сегодня Мишка Медведь пригласил нас в сказочный осенний лес. Но он не только сказочный, но ещё и добрый, старый лес, в котором много разных чудес!
Хотите побывать в таком лесу?
Дети: Да! Хотим!
Восп-ль: Тогда в путь!
Под музыку дети обходят зал, рассматривают осеннее оформление. Раздаётся стук в дверь и входит Мишка.
1 часть
Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй Мишенька
Восп-ль: Мишка, ты нас в гости приглашал, вот мы и пришли! А всё таки скажи, зачем ты нас позвал?
Медведь: Хочу поиграть с вами. Ведь мы, медведи, поздней осенью на всю зиму ложимся спать, и до самой весны я вас не увижу….
Восп-ль: Не расстраивайся, Мишенька! Мы сейчас заниматься будем, если хочешь, присоединяйся к нам. А для начала мы поиграем в игру
«Игра с листьями» (Мишка играет вместе с детьми)
Восп-ль: Ну что Мишка, понравилась тебе наша игра?
Медведь: Очень понравилась! А ребятки такие ловкие смелые да умелые.
Куда мне до них, такому толстопятому, неуклюжему. Устал я, пойду, сяду на пенёк да вздремну 1 часок (медведь садится на пенёк у домика спиной к детям).
Восп-ль: Ребята, но прежде, чем нам отправиться дальше, нам нужна разминка.
Ветер дул, дул, задувал
Разные листочки с дерева срывал…
Вот листочки жёлтые
Вот листочки красные
Все они такие разные!
По два листочка быстро взяли
За мною быстро зашагали!
И листочки у ребят очень весело шуршат…
(воспитатель обращает внимание на осанку, координацию движений рук и ног)
Мы народ удаленький
Хоть и очень маленький
А, как пустимся бежать
Ни за что нас не догнать.
Мы народ удаленький
Но очень маленький!
Тише, тише прибежали
И несколько не устали
(с бега переходят на ходьбу)
В круг скорее нужно встать
И листочки показать!
(встают в круг с листочками в руках)
2 часть О. Р. У.
Мы листочки показали Поднять руки, помахать над головой, опустить
Ими дружно помахали 5 раз и. п. стоя руки с листочками за спиной
Стали дети приседать Присесть, положить листочки, выпрямиться
И листочками играть Присесть, взять 5 раз
А теперь мы поклонились и. п. стоя, руки с листочками
И листочкам удивились… у плеч, наклоны
А сейчас мы поклонились и листочкам удивились (воспитатель следит, чтобы дети не сгибали колени) 5 раз
А теперь все на листочки ляжем и. п. лёжа на спине
Жучков мы сейчас покажем. Свободно перебирают полусогнытыми ногами
«Жук, жук пожужы, 5 раз
Где ты прячешься скажи»
А теперь все встали и. п. основная стойка
Вокруг листочков поскакали! Прыжки чередуются с дыхательными упражнениями
Все теперь листочки взяли Ходьба за воспитателем
С ними дружно зашагали
Все листочки у ребят
Очень весело шуршат
Тихо, тихо мы пойдём
И листочки уберём. кладут листочки в корзину
Восп-ль: Молодцы, ребята, сделали зарядку и стали намного сильнее.
Но чтобы до Мишки нам добраться нужно очень постараться.
О. В. Д.
1 Пройти по мостику (ходьба по гимнастической скамейке, поточно) 2 раза
2. Перепрыгнуть через ручеёк (2 верёвки лежат параллельно, выполняются фронтально) 2 раза
3 Пролезть под поваленными деревьями (подлезание под 2 дуги поточно)2 раза
Восп-ль: Ну вот, наконец-то мы пришли. А где же Мишутка? Почему он нас не встречает?
Давайте поищем его.
Игра «У Медведя во бору»
«У медведя во бору
Мы листочки собирали
К мишке в гости
Мы шагали»
Дети: Мишка, Мишка хватит спать
Выходи скорей играть!
Нас тут много-ты один
Спать тебе мы не дадим!
Медведь: (рычит) Кто, кто меня звал?
Кто, кто мне спать не давал? Рррр!
Дети: Мы (медведь встаёт, дети убегают, прячутся, медведь ходит, ищет)
«Мишка по лесу гулял
Всё детишек он искал
Долго, долго он искал
Сел на пенёк и задремал…»(медведь не находит детей, садится на пенёк)
«Стали детки тут кричать
Стали ножками стучать!»(дети кричат, топают)
Дети: Мишка, Мишка ты вставай,
Нас скорее догоняй.
Игра «Догонялки с Мишкой»
Восп-ль: Ну что, Мишутка. Тебе понравилось, как дети занимались?
(Мишка хвалит детей, но вдруг вспоминает, что его маленький друг Зайка куда-то убежал и потерялся, и просит помочь его найти.
Игра малой подвижности «Найди Зайку»
Восп-ль: Мишутка, друга мы тебе нашли, не теряй его больше!
Нам пора домой!
Дети: До свидания добрый лес полный сказочных чудес!
Уходят в группу