Анна Кашуба
Конспект физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Конспект физкультурного занятия
Выполнила:
студентка 412 группы
Кашуба Анна Александровна
Проверил:
Руководитель практики:___
Оценка за составление: ___
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оценка за проведение:___
Сатка, 2020
Цель: способствовать развитию активности, ловкости и улучшению физического здоровья детей.
Задачи:
-упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен;
-учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног;
-продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом;
-закреплять умение перестраиваться в три звена;
- упражнять в беге обегая предметы;
-держать равновесие стоя на одной ноге;
-закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.
-способствовать развитию психических качеств: быстроты, выносливости, гибкости;
-в течение всего занятия формировать правильную осанку;
-воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие.
Оборудование: предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.
Ход:
Часть: Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Перестроение в колонну по одному.
- Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!
1. Ходьба друг за другом.
2. Ходьба на носках, руки на поясе.
(На носочках мы идём и тихонечко растём).
3. Ходьба на пятках.
4. Бег, обегая предметы (2 раза).
5. Ходьба друг за другом (несколько секунд). по дорожкам.
6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».
7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.
(Кулачки мы все зажали.
По тропинке побежали).
8. Ходьба друг за другом по залу.
Внимание: руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.
Внимание: руки за спиной полочкой
ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.
Приготовились к упражнению- бегу
обегая предметы. За мной бегом, марш.
Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.
Дышим носом, держим дистанцию.
Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать
Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.
Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.
-Выполнение детьми команд
Основная часть ОРУ.
- Внимание, через центр зала звеньями, марш!
- Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки».
1. «Мы сильные» (5 раз)
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.
1- медленно поднять руки в вверх;
2-вернуться в и. п.
2. «Самый сильный» (4 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.
1- Резкий поворот корпуса вправо,
руки вперёд;
2- вернуться в и. п.
3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.
1- наклон вниз;
2- и. п.
4. «Потягушки» (5 раз).
И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.
1- наклон вперёд;
2 –вернуться в и. п.
5. «Уголок» (5 раз). И. п. :
И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.
6. Прыжки «Через верёвочку вперёд-назад» (4-5- раз).
И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
1- прыжок вперёд;
2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой).
ОВД.
первое звено
1. Прыжки на двух ногах
перепрыгивая предметы (бруски)
2. Ходьба по канату приставными шагами.
3. Возвращаемся ходьба «слоники».
Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.
второе звено.
1. Подлезание под дугу боком.
2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
3. Возвращаться ходьба «Слоники».
Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.
Руки на пояс, ноги вместе,
перепрыгивать каждый брусок.
Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.
Назад возвращаться ходьбой «Слоники»
Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.
Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.
Возвращаться ходьба «Слоники»
Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.
Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»
Посерёдке толста,
К концу востра,
Прячет хвост под себя.
1, 2, 3- хлопают в ладоши.
Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.
-Выполнение детьми упражнений
Заключительная часть Игра малой подвижности «Холодно - Жарко».
Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются). Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.
Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд).
Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.
Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает».
Ветер тихо клён качает,
В право, в лево, наклоняет.
Раз наклон, два наклон.
Зашумел листвою клён.
- А теперь подойдите все ко мне.
- А какое у вас настроение?
- А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?
- Чем мы занимались на занятие?
- А как называется игра, в которую мы играли?
- А мне больше всего на занятие понравились как занимались, они правильно выполняли упражнения….
(Следуют ответы детей).
-Дети играют в подвижную игру