Наталья Соколова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием схем — карточек и картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пользоваться схемой.
Программные задачи:
Обучающие: Закрепить навыки различных видов ходьбы и бега, учить координировать движения с ритмом музыки; совершенствовать умений и навыков в выполнении общеразвивающих упражнений с использование схем – картинок; учить прокатывать обруч в прямом направлении; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе; в прыжках на двух ногах через канат; продолжать отрабатывать подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопком и отбивать мяч о пол одной рукой, ловля двумя руками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
Воспитательные: Укреплять здоровье, воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи на каждого ребёнка, обручи на каждого ребёнка, канат, план-схема занятия, схема общеразвивающих упражнений, карточки-схемы для основных движений, карточки с изображением животных, карточка для подвижной игры (дед мороз).
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами будем использовать карточки-схемы и карточки с животными. Я для вас приготовила план-схему нашего занятия. Вы мне расскажите, что мы с вами будем сегодня делать на занятии (на ватмане схема-занятия разделена на три части: 1часть – построение, разминка по кругу, перестроение для ОРУ. 2часть – обруч, мячи, гимн. скамейка, канат для о. в. д. 3часть – изображены человечки которые бегают в разные стороны в подвижной игре). Вызывается по одному ребенку на каждую часть занятия.
Вводная часть: Ходьба по кругу. Инструктор показывает карточки с животными : Дети сами ориентируются. Лиса-ходьба на носочках. Пингвин-ходьба на пятках. Медведь-ходьба на внешней стороне ступни. Волк-ходьба широким шагом. Утка-ходьба вприсяде. Обезьяна-ходьба на ладонях и ступнях туловище поднято. Змея-ходьба змейкой. Лошадь-бег обычный, боковой
олоп правым и левым боком, с захлестыванием, с высоко поднятыми коленями. Дыхательные упражнения. Перестроение в тройки.
ОРУ без предметов
1. И. П. - о. с. ,шаг вправо, руки в стороны; И. П. (6-8р).
2. И. П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо, левую руку за голову; И. П. Тоже влево (6р).
3. И. П. – о. с., руки на пояс, руки в стороны; присесть, руки за голову; встать, руки в стороны; И. П. (6-8р).
4. И. П. – сидя ноги врозь, руки в упоре сзади, Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в И. П. (6-8р).
5. И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх; развести ноги в стороны; скрестить ноги – ноги в стороны; вернуться в И. П. (4-5р).
6. И. П. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова смотрит в пол; поднять одновременно руки и ноги (лодочка, держать счет до 5; вернуться в И. П. (6р).
7. И. П. о. с., руки на пояс. Прыжки на месте – правая нога вперед, левая – назад попеременно на счет педагога (1-8) в чередовании с набольшим отдыхом.
Дыхательные упражнения.
Основные виды движения: По карточкам-схемам
Дети перестраиваются в две шеренги друг против друга. Выполняют упр. с обручем.
1. Прокатывание обруча друг другу (стоя в двух шеренгах напротив друг друга на расст. 3-4м.). И. П. правая нога в ос. ст., левая чуть впереди; обруч с правой стороны, левая рука сверху на обруче, правая рука сбоку вдоль обруча готовится к толчку; стараться толкнуть обруч так, чтобы обруч катился прямо (5-6р).
Детям раздаются карточки-схемы. Они должны определить, что они будут делать. Готовят инвентарь и начинают делать. Затем смена упражнений.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3р).
3. Спрыгивание со скамейки на две ноги (выс. 40см., приземление мягкое на полусогнутые ноги
(2-3р).
4. Прыжки на двух ногах вдоль каната, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина каната 3-4м) (2-3р).
5. Подбрасывание мяча вверх двумя руками – (хлопок) при ловле его двумя руками, стараться не прижимать мяч к груди, следить за его полетом. Выполняется в произвольном порядке.
6. Отбивание мяча одной рукой, ловля двумя руками (8-10р).
Инструктор: Показывает карточку с изображением Деда Мороза. Ответы детей.
Подвижная игра: «Мороз - Красный нос»
Водящий «Мороз» становится по середине и произносит:
«Я – Мороз Красный нос»
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пустится?
Дети хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз»
После слов дети перебегают на другую сторону зала, а водящий старается коснутся руками – «заморозить». «Замороженные» останавливаются, где до них дотронулись. Все вместе подсчитывают «замороженных». Выбирается новый «Мороз». В конце игры сравнивают, какой водящий «Мороз» заморозил больше играющих.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности: «Что изменилось?»
В один ряд стоят разные предметы (кубик, флажок, мяч и т. д., дети смотря и запоминают; закрывают глаза; педагог меняет местами предметы; дети поворачиваются и говорят, что изменилось.
Подведение итогов.
Уход из зала.