Степаненко Анастасия
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Путешествие к полянке через лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в младшей группе
«Путешествие к полянке через лес»
Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект физкультурного занятия в младшей группе „Путешествие к полянке через лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования;
Укреплять мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия;
Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности;
Обучать умению держать равновесие при перешагивании и прохождению по полосе препятствия.
Развивающие
Развивать интерес к туризму, здоровому образу жизни;
Знакомить с правилами поведения на природе;
Развивать ловкость, координацию движений, выносливость; продолжать развивать силу, быстроту, смелость, уверенность, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Формировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, подвижные игры, дыхательная гимнастика, релаксация.
Материал: кубики, флажки, дорожка, гимнастическая скамейка, обручи, дуги, корзинки, разноцветные цветочки, грибы, туннель.
Метод: Показ, объяснение, чтение речёвки.
Ход занятия
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята! Вот наступило лето, на улице стало тепло. А куда люди любят ходить отдыхать, когда на улице тепло?
Дети: (ответы детей)
Инструктор ФК: Отгадайте мою загадку:
Берём с собой рюкзак, палатку,
Гитару, котелок, и вот,
Собравшись утром на вокзале
Мы отправляемся в. (поход)
И: Сегодня мы с вами отправляемся в поход к чудесной полянке. Дорога в лес предстоит нам очень трудная и опасная, нам нужно будет преодолеть много препятствий. А на другом конце леса нас ждет чудесная полянка, на которой мы сможем отдохнуть и поиграть! Среди нас все смелые? Никто не испугался?
Тогда вперед!
I. Ходьба в колонне.
И. : Ну, что ребята отправимся в путь. На право! Шагом марш! Идём по тропинке. Давайте поздороваемся с солнышко. Поднимем руки высоко и помашем ему ладошками.
Вы знаете, что в лесу живут дикие животные, слышите где – то рычит медведь. Нам надо пройти мимо него, чтобы он нас не заметил. Пойдёмте на носочках, руки на пояс.
Всё-таки медведь нас заметил. Притворимся маленькими медвежатами. Идём на пятках, затем на внешней стороне ступни, руки в стороны. Кажется, медведь нас не заметил, идем дальше.
Посмотрите, на пути у нас первое препятствие - большая, высокая гора! Чтобы на нее забраться нужно наклониться и идти как скалолазы с опорой на ладошки и ступни.
А теперь нам спуститься с неё пора! Бежим не спеша!
С горы спустились, переходим на шаг.
И: Сейчас мы разделимся на две команды. Так мы быстрей найдём полянку. (Перестроение из одной колонны в две.) Нас разделяет широкая река, мы друг друга не слышим. Как же нам объяснить, что мы нашли поляну? А скажем мы жестами. У нас есть цветные флажки, с их помощью мы будем разговаривать. Возьмём флажки.
II. Общеразвивающие упражнения.
1. Махи флажками.
Покажем, что мы нашли большую полянку.
И. п. : Ноги вместе, руки вниз.
На раз, руки в стороны.
На два, руки вверх.
На три руки в стороны,
На четыре руки вниз. (4 раз)
2. Повороты туловища.
А теперь покажем, что здесь можно потанцевать.
И. п. : Ноги на ширине плеч, руки вниз, повороты туловища.
На раз поворот вправо, руки в стороны,
На два вернулись в И. п. ,
На три поворот влево, руки в стороны,
На четыре вернулись в И. п. (4 раз)
3. Приседания.
Следующее нужно показать, что здесь можно отдохнуть.
И. п. : Ноги на ширине плеч, руки вниз.
На раз присели, руки вытянули вперед,
На два выпрямились, руки опустили. (4 раз)
4. Наклоны туловищем.
На нашей полянке очень красиво и растет много разноцветных цветочков. Давайте же сообщим об этом.
И. п. : Ноги вместе, руки в стороны.
На раз наклон вперед, руки вперед,
На два встать прямо, руки в стороны. (4 раз)
Молодцы ребята все справились! Мы друг друга поняли. А чтобы нам встретиться, надо пройти пещеру и выйти к реке.
Вперёд друзья!
Основные движения
1. На пути у нас пещера, давайте аккуратно ее пройдем! (Мягкий туннель)
Все прошли? Никто не испугался? Какие наши ребятки смелые!
2. Ветки деревьев опустились так низко, что придётся под ними подлезать.
(Дуги разной высоты)
3. Вот мы и вышли к реке. Прохождение по узкому «мосту» через реку.
(Скамейка шириной 20 см)
И: Идём прямо, руки в стороны, не толкаясь, чтобы не упасть в реку.
Ах, наш мостик поломался в конце, давайте по кочкам пропрыгаем, чтобы не намочить наши ножки. (Прыжки на двух ногах)
(Маленькие обручи, расположенные хаотично)
И опять препятствие.
4. Посмотрите, какие большие бревна у нас на пути, и нам надо их перешагнуть. Поднимайте высоко ноги, перешагивайте.
(Кубики разных размеров, разной высоты)
Вот мы и встретились! Ура! Мы пришли на нашу чудесную полянку.
Как вы знаете, ребята, туристы приходят на природу отдыхать. Вот и нам пора отдохнуть. Поиграем в игру?
III. Заключительная часть.
П/ И: «Собери цветочки по цвету»
Задача: закреплять умения различать цвета.
Развивать быстроту реакции, внимательность, ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Посмотрите ребята, у меня с собой есть разноцветные кружочки. А вокруг нас очень много красивых разноцветных цветочков. Нужно нам собрать их по цвету, каждый цветочек в свой кружочек.
(Звучит музыка. Дети под музыку собирают цветы и кладут их в кружочки соответствующих цветов)
Какие вы молодцы, поиграли весело.
Присаживайтесь на травку.
Гимнастика на восстановление дыхания.
Посмотрите на небо. Кажется, набежала туча. Нам не хочется мокнуть, давайте на неё подуем, и она улетит. (Дети дуют) (3 раза)
А теперь, посмотрите, сколько вокруг нас цветов, и у каждого цветка свой запах. Понюхайте. Вдыхайте носом, а выдыхайте ртом. (3 раза)
Релаксация с музыкальным сопровождением
Упражнение на релаксацию:
Порхание бабочки
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.
Ребята, расскажите о своих ощущениях, что вам сегодня больше всего понравилось, что лучше всего получилось, а что не получалось? (ответы детей)
Отлично! Теперь вставайте на ноги. Начинает темнеть, нам пора домой. Вам понравился наш туристический поход? Ещё пойдём? Строимся в паровозик и возвращаемся домой.
И. : Все ребятки просто молодцы!