Зульфия Мезенцева
Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания.
Программное содержание:
1. Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя, повторять отдельные слова и фразы из текста, упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.
2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.
Публикация «Занятие во второй младшей группе по развитию речи, „Васька“ К, Ушинский» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Познакомить детей с поведением кота и его семейства, через рассматривание картины «Кот, кошка и котята», и через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»
3. Развивать связанную речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова. Развивать : мышление, общую и мелкую моторику кисть рук.
5. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова : Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
Материал: мольберт; игрушка кошка; д/и «Собери картинку»; картина «Кот, кошка и котята»; грамм запись рассказ Ушинского «Васька», тарелка с едой для кошки.
Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Васька» и заучивание потешек, рассматривание картины «Кот, кошка и котята», знакомство с внешним видом кошки, игры «Собери картинку», д/и «Кто как голос падает?», Пальчиковая гимнастика: «Кошка», разучивание потешек: «Как у нашего кота», "Ходит Васька серенький"
Отгадывания загадок про домашних животных.
Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.
- Поздоровайтесь, друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
- Ребята, а хотите узнать, кто придет к нам сегодня? ( ОД: Да)
- Тогда вам придется отгадать загадку:
Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.
- Кто это? ( ОД: Кошка)
- Какие слова подсказали вам отгадку? ( ОД: У кошки острые ушки. Кошка днем спит, а ночую охотится, у нее на лапках подушки).
Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она
- Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. ( Хоровой ответ: Мурка)
- Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. ( ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)
- Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)
- Погладь ее Демид, кошечка какая? ( ОР: Пушистая)
- Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? ( ОР: Мягкая)
- А шёрстка какого цвета? ( ОР: Белая)
- Значит Мурка какая? ( ОР: Беленькая)
- Кошечка очень любит, когда её гладят, она любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно, для этого попробуем собрать картинку, а ты Мурка посиди на ребяток посмотри.
Проводится игра «Собери картинку»
- Посмотрите, у меня на столе лежат части тела кошечки давайте его соберем и расскажем, из каких частей она состоит.
- Начни Костя, что есть у кошки? ( ОР: У кошки есть тело)
- Чем покрыто тело, Валерия? ( ОР: Тело покрыто шёрсткой)
- А что еще есть у кошки, перечислите? ( ОД: Голова, уши, хвост, лапы)
- На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? ( ОД: Глазки, усы, нос, рот)
- Посмотрите, у Мурки глаза светло зеленее, у этой кошки какие? ( ОР: Голубые)
- Алиса, зачем Мурке глазки? (ОР)
- Где же у кошки носик, покажет нам Вова, носик какой? ( ОР: Розовый)
- Зачем кошке носик, Ангелина? ( ОР: чтобы нюхать и дышать)
- Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!
- Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? ( ОР: Пушистые)
- А спинка какая? ( ОР: Пушистая)
- И хвостик у неё какой, Софья? ( ОР: Пушистый).
- У меня есть картинки, ребята, подберите слова кошечке: если шёрстка – серая, то кошечка какая? ( ОР: Серая кошечка)
- Если шёрстка, черная, то кошечка? ( ОД: Кошечка черная)
- Если шёрстка рыжая, то кошечка, Алена? ( ОР: Кошечка рыжая)
- Если на шёрстке есть полоски, то она какая? ( ОР: Полосатая)
- Если есть пятнышки, то она, Алиса, какая? ( ОР: Пятнистая)
- Если у неё шёрстка разноцветная, то она какая? ( ОР: Разноцветная)
- Как сказать по другому? ( ОР: Пестрая) Скажите все вместе пестрая кошечка.
- Вспомним потешки про кошку, вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.
Физкультминутка пальчиковая гимнастика
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
- Ребята, у кошечки есть своя семья, и сейчас я ее вам покажу, для этого мы пойдем в дом. Тихонечко проходите и садитесь на стулья.
Рассматривание картины «Кот, кошка с котята»
- Посмотрите на картину «Кот, кошка и котята» и послушайте внимательно рассказ Ушинского «Васька» (включаю магнитофон с записью)
Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает,
песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
-Это кот, похож он на кота, о котором рассказывается в рассказе? ( ОД: Да. Чем похож? У него шёрстка шелковая, ушки чуткие, усы длинные, глазки большие)
- Что умеет делать Васька кот из рассказа? ( ОД: выгибать спинку, вилять хвостом, закрывать глазки, ловить мышек)
- А кот на картине, что делает? ( ОД: Стоит, смотрит на котят)
- Вова, а что делают серенькая мама кошечка? ( ОР: Кошечка наблюдает за котятами)
– Димит, расскажи на, что делает рыжий котенок? ( ОР: он прижимается к маме, ласкается)
Молодцы, сегодня вас научу, складывать из пальчиков мордочку кошечки. Безымянный и средний палец касается большого — получается «мордочка». Мизинец и указательный палец слегка поднимите вверх - это «ушки».
А у кошки ушки, ушки на макушке.
Чтобы лучше слышать мышек в ее норушке
Д/и «Кто как голос падает?»
- А как папа – кот говорит? ( ОД: «Мяу – мяу – мяу «- громко).
-Почему он так громко говорит? ( ОР: Потому что он большой)
- Как котята говорят? ( ОД: «Мяу – мяу – мяу «- тихо).
- Почему? ( ОР: они маленькие)
- Значит, кошки что делает? ( ОД: Мяукает)
- Пойдемте со мною на лужок поиграем в игру: «Ходит Васька серый.»
Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький,
Глазки закрываются, когти раскрываются,
Шерсть у Васьки пышная, поступь еле слышная
Мордочка усатая, шубка полосатая,
(Мурка мяукает)
- Как вы думаете почему она мяукает? ( ОД: Она хочет кушать)
- Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)
- Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? ( ОД: рыбку, мясо)
- Помогите мне, принесите на мой стол, те продукты, чем мы можем угостить нашу Мурку.
- Молодцы, кошечка очень любит лакать молочко. Люба, подойди, прокорми кошечку, скажи: «Пей, киса, молочко!», Костя повтори за Любой, Вова скажет, как Люба.
- Угостили молочком, кисонька поела, песенку запела:
- Как она запела? ( ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! - Значит она замурлыкала, ребята)
- Почему Мурка, замурлыкала? ( ОД: Она довольна)
- Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? ( ОД:)
- А что именно ей понравилось? (ОД)
- Что интересного вы узнали? (ОД)
- Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке.
- И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!
- Ребята пойдемте проводим Мурку до дверей, скажем ей до свидания!