марина гежа
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики «Путешествие в зоопарк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей вслушиваться в музыкальное произведение, определять его характер, различные оттенки настроения. Развивать точность, ловкость, координацию движений, чувство ритма, быстроту реакции.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку спортивного марша и встают
в шеренгу.
\
Музыкальный руководитель
(в дальнейшем «М. Р.»)
приветствует детей
и спрашивает, кто из детей бывал
в зоопарке.
Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами аэробики „Путешествие в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
. М. Р. : А сейчас давайте пофантазируем и представим, что в нашей прекрасной станице есть зоопарк, а звери в нем очень добрые. И они живут не в клетках, а на свободе, гуляют по лесу, резвятся в прудах и озерах. Хотите побывать в таком зоопарке? (Дети отвечают.) Моя подружка Ириска очень хорошо знает этот зоопарк и сейчас поведет нас в него.
Под музыку в зал вбегает Ириска (преподаватель физической
культуры).
Ириска: Я сегодня в зоосад Приглашаю всех ребят! На зверей вы посмотрите, Не кричите, не шумите, Глупых рожиц им не стройте, В стороне от них постойте. И тогда вы со зверями Быстро станете друзьями. Все за мной, шагом марш!
Ходьба на носках, руки подняты вверх; ходьба на пятках, руки на поясе;
ходьба «по-медвежьи»; ходьба с высоким подъёмом коленей. Бег: обычный бег, «змейкой», парами, бег с прыжками через
предметы.
Дети выполняют движения, слушая изменения темпа
и динамики музыки.
Гимнастика для глаз
Ириска: Посмотрим, где же звери Головой не двигаем, смотрим влево, вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль.
Ириска: Смотрите! На полянке лежит тигр! Он уже просыпается!
Упражнение «Тигр» на укрепление мышц лица и всего тела («Давайте учиться петь», Т. Рыбкина, Т. Шеверева). Движения и мимика по тексту.
Ириска: Тигр проснулся, Потянулся, Растянулся И прогнулся. А потом зевал. Вдруг нахмурился И оскалился. Так нахмурился И оскалился: Зубы показал, Приготовился к прыжку, Громко зарычал. Прыг — и убежал!
Дыхательная гимнастика
Ириска: Посмотрите, какое легкое перышко. Подуем на него. (Дети дуют на перо, вытянув губы трубочкой.) Кто же его потерял? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это лебединое перышко, вот лебедь плавает в пруду. Давайте сядем и полюбуемся на эту прекрасную птицу. (Слайд 1)
Слушание музыки: «Лебедь», музыка К. Сен-Санса.
Затем дети высказывают свое мнение о прослушанной музыке
и выполняют творческое задание,
придумывая «танец Лебедя»
с белыми шарфами. Ириска приглашает детей продолжить прогулку по зоопарку
Ребенок:
Это вам совсем не снится:
Рядом зайцы и лисица.
Вместе их увидеть сложно.
В зоопарке — всё возможно!
Пальчиковая гимнастика
Дети, слушая и узнавая музыку,
исполненную музыкальным
руководителем, показывают
с помощью пальцев
зайца, лису, медведя. (Слайд 2)
Ириска: А чтобы вы стали сильными, как медведи, и быстрыми, как зайцы, нужно зарядкой заниматься!
Аэробика
(Современная музыка)
1) И. П. —1СТОЯ, НОГИ
вместе, руки вперед;
1 — приподнять пятку одной ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак;
2 — то же другой ногой, разжать пальцы в стороны;
4 раза
2) и. п. — о. с. ;
1 — приподнять пятку одной ноги от пола, руки к плечам;
2 — то же, руки вверх;
3 — счет 1;
4 — и. п. ;
4 раза
3) и. п. — стоя, ноги врозь в полуприседе, руки внизу;
1 — выпрямиться, поднять плечи вверх;
2 —и. п. ;
8 раз
4) и. п. — то же, руки на бедрах;
1 — выпрямляя ноги, приподнять носки ног от пола;
2 —и. п. ;
8 раз
5) и. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе;
1 — полу присед, голову наклонить к правому плечу;
2 —и. п. ;
3 — то же к левому плечу;
4 — и. п. ;
8 раз
6) и. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе;
1 — полуприсед, голову наклонить вперед;
2 —и. п. ;
3 — то же, голову назад;
4 — и. п. ;
8 раз
7) и. п. — стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны;
1 — полуприсед, локти опустить вниз;
2 —и. п. ;
8 раз
8) и. п. — стоя, ноги врозь, руки вверх;
1 — полуприсед, руки в стороны, согнув их под углом 120° и сжав их в кулак;
2 — и. п. ;
8 раз
9) и. п. — стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны;
1 — присесть с поворотом в правую сторону;
2 —и. п. ;
3 — то же в левую сторону;
4 — и. п. ;
4 раза
10) и. п. — стоя, ноги врозь, руки у плеч, ЛОКТИ в стороны;
1 — присесть с наклоном в правую сторону, руки вверх;
2 —и. п. ;
3 — то же в другую сторону;
4 — и. п. ;
4 раза
11) и. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе;
1 — наклон вперед прогнувшись, руки вперед;
2 —и. п. ;
8 раз
12) и. п. — о. с., руки на поясе;
1 — шаг влево;
2 — приставить правую ногу с притопом;
3 — шаг влево;
4 — приставить левую ногу с притопом;
4 раза
13) и. п. — о. с. ;
1-3 - 3 шага вперед с правой ноги;
4 — приставить левую ногу с притопом и хлопком перед собой;
1-3 — 3 шага назад с левой ноги;
' 4 — приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой;
4 раза
14) и. п. — о. с., руки на поясе;
1-3 — 3 галопа в левую сторону;
4 — приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой;
5-7 -— то же в другую сторону;
8 —и. п. ;
4 раза
15) бег на месте; 20 сек.
16) прыжки:
- на 2-х ногах месте, руки на поясе;
- ноги вместе — ноги врозь, руки на поясе;
- одну ногу вперед, другую назад — «ножницы», руки на поясе;
По 8 раз
17) ходьба на месте с восстановлением дыхания и со сменой положения рук на каждые два счета: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.
2 раза
Ириска: Идём дальше. Вот прыгают веселые обезьянки. (Слайд 3)
Ребенок:
Ох, какие шалунишки!
Мимо них ты не пройдешь,
От удивления замрёшь.
Ириска: Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.
Дети выполняют упражнения на основные виды движений:
1. «Джигитовка». Прыжки через скамейку.
2. Ходьба по скамейке приставным шагом.
3. Пролезание под дугой.
Ириска: Молодцы! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!
Танец «Чунга-чанга», музыка
В. Шаинского (см. композицию в «Ритмической мозаике» А. Бурениной).
Ириска: А вы знаете, что обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром? Давайте и мы с ними поиграем!
Игра «Обезьянки и Тигр»,
музыка С. Насауленко («Колокольчик», №38).
Дети идут за Ириской
дальше
и встречают «грустного Слона».(Слайд 4)
Чтобы его развеселить, дети поют
для него веселую песню.
Песня «Зверобика»,
упражнения под фонограмму музыки Б. Савельева.
Слон развеселился и решил
угостить детей мороженым.
Так заканчивается путешествие
по фантастическому зоопарку.