Алена Балыкова
Конспект физкультурного занятия «Спасем страну Физкультурнию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия «Спасем страну Физкультурнию»
[/u][/b]
Цели:
1. Учить детей ползать по-пластунски.
2. Развитие крупной моторики детей.
3. Закрепление информации о значении физической активности для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1. Создать образовательную среду для обучения детей ползанию по-пластунски.
2. Закреплять умения детей ползать на животе по лавочке.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Спасем страну Физкультурнию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Совершенствовать навык прыжков на одной ноге с продвижением вперед.
4. Развивать быстроту, ловкость и равновесие детей.
5. Совершенствовать зрительно-моторную координацию детей.
6. Повторить информацию о значимости физкультуры для здоровья и жизнедеятельности людей.
7. Создать условия для прививания детям любви к физической культуре.
8. Развивать умение детей отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, здоровье, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: лавочка, наклонная лавочка, обручи (5 шт., письмо.
Ход занятия:
Организационный и мотивационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям, что утром ветер принес ему письмо из страны Физкультурнии, где живут разные физические упражнения и читает его. 1 мин.
Текст письма.
«Уважаемый Друг! Страна Физкультурния в опасности! Злая, жадная и больная ведьма Лентяй-ка позавидовала, что мы, физкультурики всегда активные, веселые и здоровые. Она разозлилась и заколдовала нас так, что мы забыли все физические упражнения. Мы не можем работать, потому что у нас совсем нет сил, иногда мы даже с кровати встать не можем, а еще начали сильно болеть. Аааапчхи! Нам страшно и грустно, помогите нам, пожалуйста.
Надеемся на помощь, физкультурики».
Воспитатель задает детям вопросы: 2 мин.
- Что случилось со страной Физкультурнией?
- Почему физкультурики стали болеть?
- Поможем физкултурикам? (-Да) А как? (- Научим заниматься физкультурой.)
Воспитатель соглашается.
- С чего начинается физкультура? (- С разминки.)
Разминка:
Головами покиваем,
Носиками помотаем.
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем:
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём
Далее, дети с воспитателем шагают по кругу. Идут простым шагом, маршируют, идут на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, бегут, шагают, восстанавливают дыхание. Построение в 3 колонны.
- Покажем физкультурикам физические упражнения? (-Да)
Воспитатель и дети делают упражнения.
Общеразвивающие упражнения:
1. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Поднимать руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Повторить 4-5 раз.
2. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Разводить руки в стороны с поворотом вправо и влево. 4-5 раз.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед-назад и вправо-влево. Повторить 4-5 раз.
4. Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь. Приседать, поднимая руки вперед. 4-5 раз.
5. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Перекаты с пятки на носок.
6. Дыхательное упражнение. Руки вверх - вдох, вниз – выдох. 3 раза.
Далее воспитатель говорит, что дети научили физкультуриков физическим упражнениям, но отмечает, что ведьма снова может их заколдовать. И спрашивает детей, что же делать дальше. (Победить ведьму)
Основные виды движений.
Воспитатель говорит, что для того чтобы найти ведьму, нужно преодолеть препятствия: сначала нужно проползти под паучьей сетью, затем пройти по тоненькому мостику над пропастью (лавочка, потом надо пересечь болото по кочкам (обручи, а после этого – забраться на высокую гору (наклонная лавочка). Схема движения представлена на рисунке ниже:
Ползание по-пластунски, как новый элемент, сначала описывается воспитателем, а затем демонстрируется заранее обученным ребенком.
Данную эстафету проходит каждый ребенок, после чего воспитатель сообщает, что для победы над ведьмой необходимо повеселиться, потому что она боится детской радости и смеха.
Подвижная игра «Филин и пташки».
Для игры заранее раскладываются обручи – «гнезда». Играющие выбирают филина и он уходи в сторону – «в свое гнездо». Остальные игроки выбирают себе птицу, голосу которой будут подражать. Игра проходит следующим образом: птицы бегают по залу и кричат. По сигналу воспитателя «Филин!» они должны быстро бежать в гнездо (можно нескольким птицам прятаться в одном гнезде). Если филин успеет поймать кого-нибудь, он сначала должен угадать что это за птица. В этом случае пойманный сам становится филином. Игра продолжается.
Воспитатель сообщает, что ведьма напугалась детской радости и смеха и убежала далеко-далеко. Дети победили ведьму Лентяй-ку и помогли физкультурикам. На радостях воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Хороводная игра «Ай, гузу!»
Ай, гузу, гузу, гузу,
(Хоровод вправо)
Не кружися на лугу.
На лугу то лужица,
Голова закружится.
(Садятся на пол)
Ой, вода! Ой, вода!
(Опускают руки, лицом к центру, берутся руками за голову, качают головой, поворачиваются спиной)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Несколько прыжков от центра)
Прыгал, прыгал и скакал
Прямо в лужицу попал!
(С последним словом все садятся. Ведущий берет за руку и «спасает» по очереди самых спокойных детей, пока не «спасет» всех).
Завершение занятия и рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие, что больше всего понравилось, что меньше.
Сюрпризный момент: воспитатель говорит детям, что за помощь стране Физкультурнии, жители этой страны вручают им медали почетных физкультуриков и сладкий сюрприз (конфеты). Воспитатель демонстрирует детям коробку с подарками. Каждый ребенок получает на шею медаль и конфету в руку. Воспитатель и дети громко говорят «спасибо» и хлопают в ладоши.