Асем Аяпбергенова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г
Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками, упражнять в умении классификацировать блоки по трем признакам : цвету, форме, размеру. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.
Задачи : Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
Билингвальный компонент : кун – солнце, кызыл – красный, сары – желтый, кок – синий
Ход занятия
Звучит музыка (песня) про солнце.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, вам нравится песня?
Про кого эта песня?
Какая она грустная или веселая?
Какое настроение у вас вызывает песня?
Я знаю ребят, которые живут в Солнечной стране у них тоже всегда хорошее, веселое настроение.
Но случилась в Солнечной стране беда, погасло чудо – солнце Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь ребятам спасти солнце?
- А, как мы сможем это сделать?
(Нам нужно найти тучку и сделать для нее что – то хорошее, чем – то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце.)
Давайте мы ей, что – нибудь подарим. Посмотрите сколько у нас подарков. Какого они цвета? (красного, желтого, синего)
Сколько их? (много)
Какой формы игрушки? (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные)
Какой величины? (большие,маленькие)
Давайте, мы разложим эти подарки в волшебные кружочки.
Показываю детям волшебные кружочки и символы. В красный кружок положите (красный,маленький,треуг.) В синий (синий, большой,квадрат)а в желтый (желтый,маленький,круг) .
Показываю символ и спрашиваю какие подарки мы положим в синий кружок?
В красный? В желтый? Дети называют символы.
Жаксы балалар!
Молодцы дети!
Как вы думаете одного подарка хватит тучке?Наверное одного подарка мало.
Давайте, мы для тучки соберем бусы. Посмотрите, какие у нас будут бусы?Показываю символ. (красные,большие круги и синие маленькие круги)
Посмотрите, как я положила? Возьмите бусинки и расположите их, как я вам показала. Дети выкладывают на столе.
Какие бусы получились? (длинные) Сколько бус мы сделали (одну) ,а сколько бусинок в ней (много)
Как вы думаете, теперь тучка захочет отпустить солнышко? (Высказываются)
А где тучка находится? (вверху) А мы с вами? (внизу)
Как можно добраться до тучки? (высказываются)
Ребята, может быть мы построим волшебную лесенку, по которой мы поднимемся к тучке. И посмотрим, какое у неё настроение.
Показываю детям картинку лесенки. Как узнать высоту ступенек? (методом прикладывания, прикладываем к друг другу)
Назовите самую высокую ступень, пониже,самую низкую. Как вы узнали высоту?
Положите их по порядку на стол. Давайте посчитаем сколько ступеней (одна, две, три) (бiр, екi, уш)
Молодцы дети.
Вы построили волшебную лесенку, по которой мы поднялись к тучке.
Посмотрите, а вот и тучка. Какая она? (сердитая,хмурая,без настроения)
Что мы можем еще сделать, чтобы тучка стала доброй и захотела освободить солнышко.
Давайте мы вылепим веселый,разноцветный дождик. Может быть тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Сначала разомнем наши пальчики. Как стучит дождик? Покажите.
Возьмите капельки и приложите их. Показываю детям. Какой дождик полил (разноцветный) Сколько капелек? (много)
А теперь посмотрите на тучку. Какое настроение у нее (веселое, радостное)
Теперь в Солнечную страну снова вернулось радость и хорошее настроение.
За свое спасение солнце вам всем дарит солнечных смайликов?
Жаксы балалар!Молодцы дети!