Ирина Крицкая
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на старшей группе воспитатель Крицкая И. Д Дата проведения: 11.10. 2021 год Место проведения: физкультурный зал Время проведения: 10 часов Количество детей: 16 человек
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: следы, кубики, конусы, дуга, 2 полешка, туннель, обручи, маски зайки и вороны, дерево и сундучок с сюрпизом. ИКТ: презентация занятия (проектор и экран, использование музыки на занятии Образовательные области: физкультура, познание, Цель: способствовать эмоциональному состоянию детей осуществляемого во время двигательной деятельности. Задачи: Обучающая: способствовать формированию умения детей ходить друг за другом; на носочках; «змейкой», огибая предметы; по «медвежьим» следам; перешагивая предметы, упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку», бегать. Развивающая: обогащать двигательный опыт детей; развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение. Оздоровительные: -упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку»; - закрепить комплекс ОРУ; -укрепить мышечный корсет позвоночника, мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища в основных видах движений («Отважные ребята»); -формировать навык правильного носового дыхания. Воспитательные: - воспитывать положительные черты характера, (организованность, дисциплинированность активность); нравственные качества (взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в зал. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Покажем им?
(слайд 2)
-А сейчас я вам загадаю загадку:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру
Укрепит мускулатуру
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)
-Правильно, спорт! А как вы думаете, доля чего нам нужен спорт? (Ответы детей)
(слайд 3)
-А что такое БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? (Ответы детей)
- А вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть? (Ответы детей)
(слайд 4)
-А что такое физкультура? Это бодрость и здоровье, это радость и веселье!
Воспитатель:
-Здоровыми, конечно, всем хочется нам быть,
Но где, же вот здоровья для всех нас раздобыть?
вылетает ворона со «словами» :
Ворона: Здравствуйте, ребята! Я все слышала, Кар – кар – кар! Я везде летаю и про всех всё знаю! Далеко в лесу густом под рябиновым кустом Старый Леший спрятал клад, Там здоровье для ребят! Кар-кар-кар! (улетает) Воспитатель: Ой, ребята, а ворона везде летает и знает про все на свете, поверим мы ей? (Ответы детей) Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы вы отправиться на поиски клада? Далеко придется идти, много на нашем пути будет препятствий. А вы сильные, смелые и ловкие. Итак, отправляемся! Построились в шеренгу, направо, шагом марш! (слайд 5) I часть: Вводная 1. Ходьба друг за другом- 30 сек. 2. Ходьба на носках, руки в стороны- 30 сек 3. Ходьба на пятках, руки за голову- 30 сек 4. Ходьба по медвежьим следам (косолапо)- 30 сек. 5. Ходьба «змейкой», обходя елочки. - 30 сек. 6. Прыжки с «кочки» на «кочку»-30 сек. 7. Ходьба через «сугробы»-30 сек. 8. Бег (1,5 мин) (Переход на ходьбу) 5-6 мин. слайд 6-7) 8. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Я ветер сильный, я лечу,
Лечу туда, куда я захочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Хочу направо посвищу (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу на землю (голова вниз, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
В облака (поднять голову, спокойный выдох через рот)
И тучи разгоню слегка! (круговые движения руками).
(Повторить 2 раза)
Воспитатель: Восстановили дыхание.
Долго вместе все мы шли и к полянке подошли,
Становитесь по порядку на веселую зарядку!
(слайд 8)
Ритмическая гимнастика «Эй, лежебоки»
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, следующее препятствия
(слайд 9)
II часть: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. Полоса препятствий: пролезание в трубу (тунель,
2. перешагивание через предметы,
3. прыжки через препятствие
4. ходьба по канату – для профилактики плоскостопия
Поточным методом: Воспитатель: (показ) Воспитатель: Молодцы, ребята, с легкостью справились со всеми заданиями, хотите поиграть?
Но сначала отгадайте еще одну загадку: (слайд 11)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает.
(слайд 12) Правильно, сова!
Подвижная игра «Совушка - сова» Воспитатель: Мы играли, мы играли и немножечко устали. Пора теперь нам отдохнуть, чтобы продолжить в сказку путь. Расслабляем руки – ноги, переходим к беби – йоге.
(слайд 13) Упражнение №1. «Простое потягивание» :
И. П. Стойка свободная, ноги слегка раздвинуты, руки опущены, спина прямая, глаза смотрят вперед. 1.1. Переплести пальцы, поднять руки над головой, вывернуть кисти ладонями вверх, сильно потянуться и задержаться на несколько секунд. Это упражнение выполняется в любое время дня в течение 3-5 минут.
1.2. – и. п.
(слайд 14)Упражнение № 2. «Одинокая елочка»
И. П. Стоя на полу, спина прямая, ноги вместе прямые
2.1.- сгибаем правую ногу, развернув колено в сторону. Затем прислоняем ступню правой ноги к внутренней стороне левой (также с левой ногой). Поднимаем сложенные ладони над головой. Дышим глубоко.
2.2-и. п.
(слайд 15)Упражнение № 3. «Ласковая и сердитая кошечка».
И. П. Встать на колени, упираясь ладонями в пол.
3.1. Выполнить прогиб спины, опуская поясницу и поднимая голову вверх («ласковая кошечка»).
3.2. Выполнить выгиб спины и опустить голову («сердитая кошечка»).
(слайд16)Упражнение № 4. «Воробушек»
И. П. -Сидя на полу, руки опущены, колени развернуты, ступни соеденены
4.1. разворачиваем колени, соединив ступни и обхватив их ладонями. Теперь на вдохе поднимаем колени, а выдохе опускаем, как бы имитируя ими взмахи крыльев. Проследить, чтобы, выполняя упражнение, спинка ребенка находилась в ровном положении.
4.2.-и. п. Воспитатель: А теперь встаем мы дружно. Не забыли вы, ребята? Нам найти здоровье нужно! Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – вон стоит рябинка, А за ней, наверно, клад для детсадовских ребят! К ней поближе подойдем и здоровье там найдем! Воспитатель:- Ребята подходят к рябинке и находят стоящий за ней сундучок, в котором – угощение для ребят (сок в коробочке). Все довольны? Все старались! Без подарка не остались,
Но ответь, дружочек мой, в той коробочке здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, совсем не в соке дело!
Скажем прямо вам, друзья,
Помогает физкультура – с ней и спортом мы друзья. Занимайтесь физкультурой, мамы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете!
(слайд 17)-_Здоровым быть здорово!
-Что понравилось на занятии?
-Что было трудно выполнить?
- Интересно было на занятии?
Спасибо вам за внимание!