Марина Косякова
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «В гостях у волшебной палочки»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия
с детьми средней группы на тему :
«В гостях у волшебной палочки».
Подготовила:
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей средней группы „В гостях у волшебной палочки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Косякова Марина Александровна
Санкт-Петербург
2024
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
«Физическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ : формировать интерес у детей к физической активности.
ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ :
Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
Воспитывать у детей выразительность движений, способность согласовать х с темпом и ритмом музыкального сопровождения.
Укреплять мышцы брюшного пресса.
Развивать ловкость, быстроту, внимание, а также координацию движений.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Пополнять словарный запас детей.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Музыкальный центр, диск, «волшебная палочка», гимнастические палки по количеству детей, малые обручи (6 шт., массажные валики (по количеству детей, мешочек с сюрпризом.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный
Игровой
ПРИМЕРНЫЙ ХОД
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ИГРУШЕК»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пришли в гости к Волшебной палочке. Посмотрите, какая она! (Дети описывают волшебную палочку). Но почему- то она не сверкает? Я знаю, что нужно сделать для того, чтобы она заблестела. Нам нужно показать ей, что же мы умеем делать. Какие мы с вами сильные, ловкие, выносливые.
За Сашей направо- раз, два.
Ну что ж, начнем! «(Волшебная страна» Шоу группа Улыбка 3 мин.). Дети выполняют различные виды ходьбы в чередовании с легким бегом по кругу.
Ходьба:
на носках (руки к груди).
на пятках (руки на поясе).
на внешней стороне стопы (руки имитируют лапы медведя).
с высоким подниманием колена (руки согнуты в локтях за спиной в положении «полочка»).
«Полуприсед» (руки на коленях).
Ходьба с дыханием. Дети идут на построение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Ребята, давайте покажем Волшебной палочке, как мы делаем каждое утро зарядку?
Но сначала, нужно перестроится. За Сашей по центру зала шагом, марш! (Дети перестраиваются в 2 колонны). На вытянутые стороны руки разомкнись. Молодцы.
Разминка (Мир волшебный Элина Кузнецова.)
(Дети выполняют по показу инструктора).
И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Голова:
Вниз-прямо 4 раза
Вправо-влево 4 раза
Плечи:
Вверх-вниз одновременно 8 раз
Руки к плечам, круговые движения одновременно, вперед – назад-4 раза
Руки:
Руки согнуты в локтях, перед грудью разводим в стороны- 4 раза
Руки согнуты в локтях перед собой в положении «полочка», круговые движения вокруг рук «моталочка» с поворотами вправо-влево – 6 раз.
Позвоночник:
Руки перед грудью ладони вниз, назад, право-влево – раскрываем – 4 раза
Наклоны вниз – 4 раза
Бедра:
Ноги на ширине плеч. Руки на поясе, «стрелочка» вперед- назад, вправо-влево – 4 раза
Круговые движения вправо- влево – 4 раза
Ноги:
Руки согнуты в локтях перед собой. Поднимание согнутых в коленях ног поочередное к локтям.
Ноги вместе, руки на поясе, пружинка вниз, вверх- 8 раз.
Ноги вместе, руки вдоль туловища. Покачивание с пяток на носки.
Молодцы, ребята, хорошо размялись.
(Раздаю гимнастические палки).
ОРУ с гимнастическими палками.
И. П. Стоя. Ноги вместе. Захват гимнастической палки снизу на ширине плеч.
Сгибание рук в локтях к плечам - 8 раз.
И. П. Стоя. Ноги на вместе. Гимнастическая палка в вытянутой вперед правой руке.
Повороты кистью вправо-влево- 4раза.
Гимнастическая палка в вытянутой вперед левой руке.
Повороты кистью вправо-влево- 4раза.
И. П. Стоя. Ноги вместе.
Гимнастическая палка в вытянутой в сторону правой руке.
Вперед- перекладывание в другую руку-в сторону 4 раза.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч. Захват гимнастической палки сверху на ширине плеч.
Вперед- вверх- вперед- вниз 4 раза.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч. Захват гимнастической палки сверху с концов. Палка лежит на плечах.
Вверх-вниз -4 раза.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч. Захват гимнастической палки сверху с концов. Палка лежит на плечах.
Повороты вправо-влево -4 раза.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч. Захват гимнастической палки сверху с концов. Палка лежит на плечах.
Наклоны вправо-влево – 4 раза.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч. Захват гимнастической палки сверху на ширине плеч.
Руки вытянуты вперед.
Сгибая правую ногу в колене достать до палки- сгибая левую ногу в колене достать до палки – по 4 раза.
И. П. Стоя. Ноги вместе. Захват гимнастической палки сверху с концов.
Наклон вниз, перешагивание палки ногами поочередно вперед, выпрямиться– наклон вниз, перешагивание палки ногами, назад, выпрямиться-4 раза.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч. Захват гимнастической палки сверху на ширине плеч.
Сгибая ноги в коленях присесть, положить палку на пол перед собой, выпрямиться. Сгибая ноги в коленях присесть, взять палку захватом сверху, выпрямиться, руки внизу – 4 раза.
И. П. Стоя. Ноги вместе. Захват гимнастической палки сверху на ширине плеч.
Наклоняясь вниз, не сгибая ноги в коленях, положить палку на пол перед собой, выпрямиться. Наклоняясь вниз, не сгибая ноги в коленях поднять палку, захватом сверху, выпрямиться, руки внизу -4 раза.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч. Палка лежит на полу перед ребенком.
Слегка присев, отвести руки назад, выполнить прыжок двумя ногами вперед через палку, вытянув руки вперед. Развернуться. Повторить прыжок – 4 раза.
И. П. Стоя. Ноги вместе. Гимнастическая палка перед ребенком, захват сверху правой – левой рукой.
Обойти палку с левой –правой стороны -4 раза.
Молодцы ребята, хорошо позанимались! А что нам помогло в выполнении упражнений? (ответы детей). Правильно. А палка какая? (ответы детей). Спасибо! Собираю гимнастические палки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Ритмическая игра с элементами нейрогимнастики.
На полу лежит 6 малых обручей друг за другом. В первом ближе к дальнему краю лежит 2 массажных палочки, во втором массажные палочки лежат с внешних правого и левого краев и т. д. поочередно.
Дети выстраиваются в колонну по одному за обручами.
Под музыку (Нейро-гимнастическая музыка) дети поочередно впрыгивают в каждый обруч- из первого выкладывают одновременно двумя руками массажные палочки по сторонам обруча, в следующий кладут одновременно двумя руками массажные палочки в обруч ближе к дальнему краю и т. д. Игра повторяется 2- 3 раза.
Молодцы, ребята, отлично справились!
Нейрогимнастическая гимнастика.
Дети сидят на полу, ноги врозь. У каждого в руках 2 массажных палочки.
Положить палочки вместе- хлопок.
Положить палочки врозь- между ними кулачки- топ. Игра повторяется с ускорением 3-4 раза.
Какие вы все внимательные! Молодцы.
Ой, посмотрите, наша волшебная палочка засверкала! Наверное, ей очень понравилось наше занятие. Она и не знала, что с ней можно так заниматься и играть. И мне кажется, что она тут нам что-то наколодовала, давайте вместе посмотрим в мешочек.
(Дети достают из мешочка себе брелки в виде волшебной палочки).