Мытдыева Руфина Геннадьевна
Конспект физкультурного занятия с обручами для детей средней группы «Волшебный обруч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с обручами
для детей средней группы «Волшебный обруч»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в занятии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Задачи:
-познакомить детей с таким физкультурным предметом, как обруч.
-на примере обруча закрепить уже освоенные умения и навыки в равновесии, прыжках, ползании и ориентировании в пространстве.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети в колонне входят в зал, делают перестроение из одной колонны в две, а затем снова в одну колонну. Выстраиваются на исходную позицию, поворот направо.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Дети, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Сегодня на нашем занятии мы будем делать зарядку с обручем, упражнения с обручем, поиграем с обручем. Постараемся весело и с пользой провести время. Согласны?
Дети:
Да!
II. Основная часть.
Дети перестраиваются в 4 колонны. (каждому раздается обруч).
1. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1-е упражнение.
И. п-ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков.
Вынести обруч вверх(1-2). Опустить вниз(3-4). Повторить 5-6 раз.
2-е упражнение.
И. п-ноги на ширине ступни, обруч перед собой хватом рук с боков.
Вынести обруч вверх, одеть на голову (1-2, снова поднять вверх и вынести перед собой (3-4). Повторить 5-6 раз.
3-е упражнение.
И. п-ноги на ширине ступни, обруч вверху хватом рук с боков.
Наклоны вправо –влево. Повторить 5-6 раз.
4-е упражнение.
И. п-стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть. Взять обруч и поднять его до пояса, присесть положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
5-е упражнение.
И. п-обруч лежит на полу, дети стоят на нем ногами. Приставным шагом продвигаются по обручу сначала вправо, потом-влево. Повторить2-3 раза.
2. Основные виды движений.
1. Прыжки с места с двух ног на две ноги. Обруч лежит на полу, дети прыгают из обруча (вперед, назад, вправо, влево).
2. Ползание на четвереньках (игровая форма «Лабиринт»). Половина детей выстраивается в колонну, вторая половина проползает по лабиринту.
3. Работа с обручем в парах. «Зеркальце» (Приседание в парах, обруч посередине). «Бутерброд» (Дети по очереди пролезают в обруч и вылезают из него.) «Ворота» (Один ребенок держит обруч в двух руках, второй ребенок перешагивает его. Меняются). «Солнышко» (Прыжки приставным шагом по кругу.)
III. Игровая часть.
Игра «Лошадки и всадники».
Дети разбиваются на пары (у каждой пары 1 обруч). «Лошадка» в обруче впереди, всадник держит обруч сзади. Бег по кругу по ходу часовой стрелки. По сигналу обруч поднимается вверх. Делается поворот, дети разворачиваются. Поменявшись местами, сменив направление, бегут против хода часовой стрелки. (Повторяется 3-4 раза).
Игра «Вертолетная площадка».
Дети стоят в колоннах по 4 человека (обруч над головой-это вертолетный винт, включается музыка, дети «летают» над площадкой, при выключении музыки (на счет 1,2,3) возвращаются на свои места. (Повторяется 2-3 раза).
Рефлексия. Итак, мои маленькие друзья, понравилось вам наше занятие?
А что понравилось больше всего?
Вы были ловкими и быстрыми. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания. (Дети перестраиваются в колонну и выходят из зала)