Ольга Кузьмина
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительного дошкольного возраста «Наш спортивный город — Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию для детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста «Наш спортивный город - Самара»
Цель: расширить знания детей о родном городе и его культуре, приобщать детей к физической культуре и спорту в родном городе, развивать познавательные и речевые способности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей подготовительного дошкольного возраста „Наш спортивный город — Самара“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Продолжать учить детей отбивать мяч об пол, забрасывать мяч в корзину.
Упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками одновременно; (обращая внимание на правильный хват, положение ног); в прыжках через препятствие.
Закреплять умение ведение шайбы клюшкой.
Совершенствовать различные виды ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, змейкой, сохраняя правильную осанку;
Способствовать закреплению умений детей выполнять движения в соответствии с текстом, согласовывать свои действия с движениями других (начинать и заканчивать упражнение одновременно, соблюдать предложенный темп);
Развивающие:
Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений);
Расширять представления детей о спортивных сооружениях нашего города и различных видах спорта;
Активизировать в речи слова: атлет, хоккеист, баскетболист, футболист, фигурист
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Воспитывать уважение и интерес к истории своего города Самара, ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.
Прививать чувства любви к малой Родине, родному городу.
Побуждать детей к дружеским отношениям, содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Оздоровительные:
Способствовать формированию правильной осанки;
Укреплять здоровье детей посредством общеразвивающих упражнений и основных движений.
Оборудование:
Для детей : гимнастическая скамейка (2 шт.); резиновые мячи (4-5 шт., гантели по количеству детей для выполнения ОРУ - (по 2 шт. на каждого ребенка); флажки, султанчики, ленточки для подвижной игры «Создай фигуру».
Для педагога: гантели для выполнения ОРУ, проектор, экран, музыкальное сопровождение, презентация «Спортивные сооружения нашего города, флаг и герб г. Самара и Самарской области, портреты известных земляков, фотографии и иллюстрации памятников и иных достопримечательностей города.
Предшествующая работа: беседы о родном городе, виртуальная экскурсия по городу Самара, прослушивание песен о родном городе, изготовление поделок, связанных с местными ремеслами, рассматривание альбомов, картинок на спортивную тематику, беседа с детьми «За чем людям спорт?», отгадывание загадок по теме, чтение стихотворений о спорте, разучивание подвижных игр.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
I ч. Вводно-подготовительная
ИФК: - Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по нашему любимому городу. Подскажите, а как он называется? (Да, правильно Самара). У каждого города есть свой флаг, предлагаю поднять флаг Самары. Всем равняйсь, смирно (На флагштоке ведущий ребенок поднимает флаг)
- Ребята, как вы думаете, жители нашего города любят спорт?
-А вы? Проверим! Направо! Раз, два. За направляющим по залу шагом марш.
Разминка под песню Е. Воинова «Самара, Самара, Самара!» (Гимн Самары).
- ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бёдер, захлёстыванием голеней, с поворотами, «гусиным шагом», с хлопками под коленями, боковой галоп, прыжки, бег с дополнительными заданиями, упражнения на восстановление дыхания.
- Ребята, а вы знаете, что Самара считается спортивным городом и готовит чемпионов и победителей Олимпийских игр? А вы хотите стать чемпионами и победителями? Для этого необходимо тренироваться!
II ч. Основная
ОРУ с гантелями. (Дети перестраиваются в три колонны, по ходу берут гантели)
Содержание упражнения Дозировка ОМУ
1. И. п. основная стойка, гантели внизу.
1- шаг правой вперед, гантели верх, вдох;
2- И. п.
3-4 – тоже с другой ноги. 8 раз. Подняться за руками;
глубокий вдох;
2. И. п. стойка ноги врозь, гантели к плечам.
1- гантели вверх, выдох;
2- И. п. выдох;
3- гантели в стороны вдох;
4-И. п. выдох 8 раз. Не прогибаемся в спине; руки, продолжение туловища; локти выпрямляем до конца;
3. И. п. стойка ноги врозь, гантели на бока.
1- поворот туловища вправо, левую гантель вперед, выдох;
2- И. п. вдох;
3- поворот туловища влево, правую гантель вперед, выдох;
4- И. п. вдох. 8 раз. Спина прямая; лопатки свести; локти в стороны; потянуться за гантелей;
4. И. п. стойка ноги врозь, гантели к плечам
1- наклон туловища вправо, левую гантель вверх, выдох;
2- И. п. выдох;
3- наклон туловища влево, правую гантель вверх, выдох;
4- И. п. вдох. 8 раз. Спина прямая; локти в стороны; лопатки свести; наклон глубже; потянуться за гантелей; рука над головой.
5. И. п. стойка ноги врозь, гантели внизу.
1- присесть, гантели к груди, выдох;
2- И. п. вдох;
3- присесть, гантели за спину, выдох;
4-И. п. вдох 10 раз. Спина прямая; лопатки свести; сед глубже;
6. И. п. выпад правой вперед, гантели внизу.
1- стойка на левом колене, гантели к плечам, выдох;
2-И. п. вдох;
3- стойка на левом колене, гантели в стороны, выдох;
4. И. п. вдох 8 раз Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища
7. И. п. выпад левой ногой вперед, гантели внизу
1- стойка на правом колене, гантели к плечам, выдох;
2- И. п. вдох;
3-стойка на правом колене, гантели в стороны, выдох;
4- И. п. вдох. 8 раз Спина прямая; ниже на колено; спина продолжение туловища
8. И. п. стойка ноги врозь, гантели к груди.
1- прыжок на левой ноге, правая гантель вперед;
2- прыжок на правой ноге, левая гантель вперед. 30с*2 раза Равномерное дыхание; локоть выпрямляем
9. И. п. основная стойка.
1- через стороны руки вверх, дох;
2- И. п. выдох. 4 раза Глубокий вдох; потянуться за руками
ИФК: - Молодцы, ребята, но нам пора отправляться дальше. В нашем городе ведется подготовка по 37 видам спорта. Наш с вами зал не может вместить столько оборудования, но несколько спортивных станций мы посетим.
-Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли спортсменов? Разделимся на команды и выполним следующие задания.
Основные виды движений (Круговая тренировка)
1. «Баскетболисты» - Отбивание мяча одной рукой на месте и забрасывание мяча в кольцо
2. «Хоккеисты» - Ведение змейкой шайбы клюшкой
3. «Футболисты» - Тренировка на координационной лестнице
4. «Пловцы» - Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.
5. «Атлеты» - прыжки через мягкие модули
По сигналу «Закончили выполнять упражнение», дети переходят к следующему заданию.
-Равняйсь, смирно! Направо! Раз, два. За направляющим по залу шагом марш.
И опять шагаем дружно. (Ходьба обычная)
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
- Ребята, а у меня загадка:
На радость местной детворе
Залит зимой он во дворе.
Я позову друзей пяток,
Возьмём коньки, нас ждёт … (КАТОК).
-Загадку отгадали на каток попали
(На экране появляется фото катка)
Как вы думаете, каким видом спорта занимаются на катке? (хоккей, фигурное катание и т. д.)
- А хотели бы вы выступать как фигуристы? Тогда я включаю музыку, а вы можете взять любой предмет: флажки, султанчики, ленточки и придумать свои движения. Когда музыка остановится, нужно замерев показать красивую фигуру.
Подвижная игра «Сделай фигуру» (игра проводится 2-3 раза)
- Ребята на катке холодно и сейчас, чтобы не простудиться и не заболеть,
предлагаю вам сделать массаж «Неболей-ка» (Проводится массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний.)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
ИФК: - Молодцы, ребята, я думаю, что нам теперь точно простуда нипочем.
III. Заключительная
ИФК: Был у нас нелегкий путь,
Мы решили отдохнуть.
Беседа и просмотр слайдов «Спортивные сооружения Самары»
- Дворцы спорта Самары (Ледовый Дворец Спорта ЦСК ВВС, Дворец лёгкой атлетики, Ледовый Дворец Кристалл)
- Спортивные комплексы Самары («Локомотив», «Динамо», «Волга», Спортивный комплекс ЦСК ВВС)
- Стадионы (Самара Арена, «Металлург»)
- Бассейны (ЦСК ВВС, «Нептун», «Локомотив», «Дельфин», «Чайка»)
- Теннисные корты
- Лыжная база
ИФК: - Ребята, заканчивается наше необычное путешествие по спортивной Самаре. Вам понравилось?
- Занимайтесь спортом и будьте здоровы!