Екатерина Шиповалова
Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы «Волчок — серый бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волчок – серый бочок»
Задачи:
Оздоровительные
- развивать координацию движений, укреплять мышцы туловища;
- продолжать учить правильному носовому дыханию.
Образовательные
- обогащать опыт за счет выполнения перелезаний через предметы;
- упражнять в перепрыгивании через несколько линий, используя сильный толчок обеими ногами и взмах рук;
- продолжать упражнять в метании в цель, отрабатывая замах, бросок и сохранение равновесия.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы „Волчок — серый бочок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инвентарь: игрушки заяц и волк, скамейки, короткие шнуры, морковка – муляж, по 4 шишки на каждого ребенка, домик волка (плоскостной, карусель с разноцветными лентами.
Вводная часть
Вход «стайкой»
Инструктор разыгрывает диалог с зайцем.
Заяц (жалуется на волка). Обижает меня волк в лесу. Помогите, защитите меня!
Инструктор: Поможем зайчику? Вы волка не испугаетесь?
Тогда построились в колонну.
- Построение в колонну.
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба между ориентирами.
*Не задевать пенечки.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
*Спина прямая, руки на поясе, ноги высоко поднимаем.
- Бег в колонне по одному между предметами.
*Бежим легко, ловко пробегаем между пенечками, не задевая их.
- Ходьба обычная.
Построение парами возле ориентиров.
Общеразвивающие упражнения в парах.
Инструктор: Остановились у пенечков, повернулись лицом друг к другу. Выполним упражнения. Станем сильными, ловкими, сможем зайчику помочь.
1.«Потянулись друг к другу – улыбнулись»
И. п. : о. с, лицом друг к другу на расстоянии шага.
1-2- поднять руки через стороны вверх, держась за руки; 3-4- и. п.
2.«Ровные спинки»
И. п. : сидя спиной друг к другу.
1-2- наклон вперед, руками касаться пальцев ног; 3-4- и. п.
3.«Сильные ножки»
И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1-2- присесть, держась за руки; 3-4- и. п.
4.«Весело прыгаем»
И. П. : держась за руки. Прыжки на двух ногах на месте и по кругу.
Повернулись лицом друг к другу. Потянулись, обнялись, погладили друг другу спинки.
Основные движения
- Перелезание через предметы (скамейки, бревна)
Инструктор: На пути – бревна. Перелезаем через них. Ложимся на живот вдоль бревна, переносим (поочередно) сначала одну ногу, потом другую, затем руки.
- Прыжки через канавки
Инструктор: Мы идем дальше. На пути у нас канавки. Перепрыгиваем через них. Сильно отталкиваемся двумя ногами, помогаем себе руками – выполняем мах.
- Метание в вертикальную цель правой (левой) рукой из-за спины через плечо.
Инструктор: А вот и дом волка. Давайте разбудим его – бросим шишки. Прицелились в домик, замахнулись, бросили.
Волк. Я не буду больше зайчика обижать.
Инструктор: Не бойся зайчик, выходи. Волк тебя не обидит.
Игра забава «Лесная карусель»
Волк: Я хочу со всеми вами поиграть и приглашаю вас на веселую карусель.
Инструктор: Выбирайте себе ленту, держитесь за нее крепко, карусель закружилась, медленно, быстро, медленно.
Рефлексия: спокойная игра «Найди морковку»
Волк: Помогите мне морковку найти, чтобы зайчика угостить.
Зайчик всех благодарит и приглашает детей в гости, когда он наденет новую шубку – белую, зимнюю.
Заключительная ходьба.
(После занятия) Как вы думаете, сумели мы зайчику помочь? Мы молодцы!