Петухова Марина
Конспект физкультурного занятия «Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: Сотрудничество детского сада и семьи – инновационный опыт.
МБДОУ Новоталицкий детский сад «Малыш».
ФИО педагога: Петухова Марина Александровна
Конспект мероприятия на тему : «Физическое развитие детей через игру-драматизацию по сказке «Теремок»» в младшей группе.
Цель занятия : Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре. Развитие у детей положительных эмоций при выполнении знакомых упражнений.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Игра-драматизация по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи занятия :
Обучающие:
• Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок»
Развивающие:
• Развивать память, внимание, мышление;
• Упражнять в ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах, хождении змейкой, на носочках, на внешней и внутренней стороне стопы, перебрасывании мяча.
• Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство коллективизма, социализации:
• Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультуры и укреплению здоровья;
• Воспитывать интерес к спорту и театрализации.
Методы и приёмы – беседа, фронтальный опрос, физическое развитие, индивидуальная работа.
Место занятия в изучении темы - Итоговое занятие в проекте «Играем в сказку»
Тип занятия : Интегрированное.
Используемое оборудование, наглядность:
• Домик-Теремок;
• Обручи, кубики, мячи среднего размера;
• музыкальное сопровождение во время физкультурных упражнений;
• мягкие игрушки, шапочки-маски.
Содержательная часть:
Конспект занятия (в таблице).
Содержание этапа, деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников и родителей
Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам поиграть в сказку. Скажите, кто догадался в какую сказку мы будем сегодня с вами играть?
Совершенно верно, это «Теремок».
Но прежде, чем начать наше развлечение, предлагаем вам размяться. Помогать нам в этом будут ребятам- игрушки, а взрослым кубики.
Разминка
1. И. п. - Игрушка в обеих руках внизу.
В. – медленно поднять
игрушку вверх, потянуться на носочках. (5-6 раз);
Вернуться в И. п.
2. И. п. – Ноги на ширине ступни, игрушка в одной руке внизу.
В. – поднять руки через стороны вверх и передать над головой игрушку в другую руку. (6 раз);
Вернуться в И. п.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, игрушка в обеих руках внизу.
В. – наклониться вперед-вниз и коснуться игрушкой пола, выпрямиться. (5-6раз).
Вернуться в И. п.
4. И. п. - ноги на ширине плеч, игрушка на уровне груди в обеих руках.
В. – присесть, спина прямая, поставить игрушку на пол, выпрямится. Присесть, забрать игрушку двумя руками. (6раз)
Вернуться в и. п.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Ты кто?
А что ты умеешь делать?
А нас научишь?
Осталась мышка-норушка в Теремке и стала там жить.
Бежит мимо лягушка-квакушка.
Ты кто?
А что ты умеешь делать?
А нас научишь?
Осталась лягушка-квакушка в теремочке и стала там жить.
Бежит мимо зайка-побегайка.
Ты кто?
А что ты умеешь делать?
А нас научишь?
Остался зайка-побегайка в Теремочке и стал там жить.
Бежит мимо лисичка-сестричка.
Ты кто?
А что ты умеешь делать?
А нас научишь?
Осталась лисичка-сестричка в Теремочке и стала там жить.
Бежит мимо волчок-серый бочок.
Ты кто?
А что ты умеешь делать?
А нас научишь?
Остался волчок-серый бочок в Теремочке и стал там жить.
Идет мимо мишка косолапый.
Ты кто?
А что ты умеешь делать?
А нас научишь?
Полез мишка в Теремок и сломал его. Родители в спортивной одежде сидят на стульчиках вместе с детьми. На детях физкультурная форма, на голове шапочки героев.
Ответы детей и родителей.
Дети и взрослые выстраиваются в круг в центре зала. Разминка.
Родители и дети возвращаются на стульчики.
Выходит ребёнок в шапочке мышки.
Я мышка-норушка.
Я умею пролезать в норку.
Да!
Мама держит обруч вертикально, ребёнок на четвереньках пролезает в обруч несколько раз.
Выполняют все вместе с мамами.
Выходит ребёнок в шапочке лягушки.
Я лягушка-квакушка.
Я умею прыгать с кочки на кочку.
Да!
Ребёнок прыгает на двух ногах из обруча в обруч несколько раз. Мама страхует ребёнка за талию или руки.
Выполняют все вместе с мамами.
Выходит ребёнок в шапочке зайки.
Я зайка-побегайка.
Я умею быстро бегать.
Да!
Эстафета. Перебежать с одной стороны зала в другую за руку с мамой.
Выходит ребёнок в шапочке лисички.
Я лисичка-сестричка.
Я умею следы заметать.
Да!
Дети и родители идут друг за другом на носочках по извилистой линии, обозначенной кубиками. Родители следят за осанкой, постановкой рук и ног.
Выходит ребёнок в шапочке волка.
Я волчок-серый бочок.
Я умею шишками кидаться.
Да!
Перебрасывание мяча среднего размера – родители –ребёнку.
Выходит ребёнок в шапочке медведя.
Я мишка-косолапый.
Я умею косолапить.
Да.
Дети и родители идут по периметру зала друг за другом сначала на внешней стороне стопы, а затем на внутренней.
Ребята, Теремок сломался. Где же теперь будут жить наши звери? Поможем им построить новый?
В какую мы сегодня вместе с вами играли сказку? Вам понравилось?
Хотели бы вы еще поиграть? Какую сказку выберем для следующего спектакля?
Уважаемые родители, большое спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня к нам, чтобы интересно и с пользой провести время со своими детьми! До свидания!
Да!
Выносится строительный материал. Дети совместно с родителями конструируют новый «Теремок».
Ответы детей и родителей.
Информационные ресурсы.
1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 62 с.
2. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
3. Доронова Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 63.
4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. - М. : Сфера, 2005. - 96 с.
5. Жукова Э. Д. Современные подходы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в физическом воспитании дошкольников // V Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2013" [электронный ресурс] Режим доступа https://www.scienceforum.ru/2013/197/3881
6. Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: метод. аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Сфера, 2005. - 80 с.
7. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. / Ю. Е. Антонов [и др. ]. - М. :