Светлана Травкина
Конспект физкультурного развлечения совместно с родителями во второй средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развлечения : способствовать эмоциональному сближению детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: закрепить умение детей ходить в парах; на носочках; «змейкой», огибая предметы; по «медвежьим» следам; перешагивая бумы (мягкие бревна); упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку», бегать.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения совместно с родителями во второй средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая : обогащать двигательный опыт детей; развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Оздоровительные:
-упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку»;
- закрепить комплекс ОРУ парах с родителями;
- укрепить мышечный корсет позвоночника, мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища в основных видах движений («Отважные ребята»);
-формировать навык правильного носового дыхания.
Воспитательные:
- воспитывать положительные черты характера, (организованность, дисциплинированность активность); нравственные качества (взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю;
- способствовать развитию у родителей и детей умения чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель с детьми входят в зал. Родители находятся за пределами зала.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости из других детских садов. Они хотят посмотреть, какими вы выросли сильными, ловкими, смелыми, готовыми к любым испытаниям! Давайте мы с ними дружно поздороваемся.
Ребята, когда мы поздоровались с гостями, а они поздоровались с нами, что мы пожелали друг другу? Правильно, здоровья! А как вы думаете, что такое БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? (Ответы детей)
Молодцы! Интересно, а что по этому поводу думают ваши папы и мамы? Давайте их позовем!
Мамы, папы, приходите, Про здоровье расскажите! (Родители заходят в зал)
Дорогие наши родители, про здоровье нам поведать не хотите ли? (Ответы родителей).
Здоровыми, конечно, всем хочется нам быть, Но где же вот здоровья для всех нас раздобыть?
Из-за ширмы вылетает ворона со словами:
Кар – кар – кар! Я везде летаю и про всех всё знаю! Далеко в лесу густом под рябиновым кустом Старый Леший спрятал клад, Там здоровье для ребят!
Итак, ребята, готовы вы отправиться на поиски клада? Крепче за руки возьмитесь, дружно в пары становитесь! Отправляемся мы в лес, где полным-полно чудес, Где здоровья спрятан клад для детсадовских ребят. Надо клад нам раздобыть, чтоб здоровыми всем быть!
Вы готовы к нашему путешествию? Итак, отправляемся!
(Взрослые и дети выстраиваются парами (ребенок-родитель) и выполняют следующие задания:
1. Ходьба в парах, держась за руки.
Ноги выше поднимаем, по дороге в лес шагаем. Бодро мы руками машем, поднимаем ноги наши, Мы шагаем друг за другом полем, побелевшим лугом, Мы шагаем в зимний лес, где полным-полно чудес!
2. Ходьба на носках, руки в стороны.
Мы зверей не потревожим, на носках идти мы можем, Мы тихонечко пойдем, руки дружно разведем, Спинки все мы выпрямляем, голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко!
3. Ходьба по медвежьим следам (косолапо)
Ребята, посмотрите, чьи следы? Узнать хотите? Недавно в спячку он залег, а замести следы не смог. Конечно, Мишенька - медведь, умеет громко он реветь. Мы по его следам пойдем, его берлогу обойдем!
4. Ходьба «змейкой», обходя елочки.
А вот густые елочки, зеленые иголочки, Мы их «змейкой» обойдем, ручки за спину кладем.
5. Прыжки с «кочки» на «кочку».
Друг за другом шли мы, шли и к болоту подошли. Перешли преграду вмиг – и по «кочкам» прыг, прыг, прыг! С «кочки» на «кочку» прыгаем, дружочки! На пояс руки уберем, по «кочкам» прыгать мы начнем.
6. Ходьба по «сугробам».
Эй, ребята – недотроги, поднимайте выше ноги! На мамины, папины ноги вставайте Смелее сугробы переступайте!
7. Бег (1,5 мин)
1,2,3,4,5 – будем быстро мы бежать, Будем быстро мы бежать – выше ноги поднимать! Будем носиком дышать, никому нас не догнать!
Мы бежали, мы бежали, только пяточки сверкали, Мы бежали, мы бежали, никого не обгоняли, Мы бежали, мы бежали, мы нисколько не устали, Мы бежали, мы бежали, а потом мы отдыхали. (Переход на ходьбу)
8. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу, Лечу туда, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Хочу направо посвищу (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу на землю (голова вниз, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) В облака (поднять голову, спокойный выдох через рот)
И тучи разгоню слегка! (круговые движения руками).
Повторить 2 раза
Долго вместе все мы шли и к полянке подошли, Становитесь по порядку на веселую зарядку!
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ПАРАХ
1. Упражнение «Высокие деревья»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
Ветер дует – задувает, ветки кверху поднимает. Ветер дует – задувает, снег с деревьев он срывает.
2. Упражнение «Могучие дубы»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.
В лесу глухом, дремучем дубы стоят могучие. Века они стоят, ветвями шевелят.
3. Упражнение «Клен»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево.
Ветер тихо клен качает, вправо – влево наклоняет, Раз – наклон и два – наклон, зашумел ветвями клен.
4. Упражнение «Елочка»
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
На горе, на горочке встретили мы елочку, Зелененькую елочку – елочку - иголочку. Тяжело ей веточки пушистые держать, Будем мы тихонечко елочку качать.
5. Упражнение «Веселые зайчата»
Сидя напротив, взрослый и ребенок перетягивают друг друга вперед – назад.
Веселые зайчата на месте не сидят, Веселые зайчата побаловать хотят. Друг друга тянут ловко, видна уже сноровка!
6. Упражнение «Хитрая лиса»
Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
Лисица – сестрица очень пластична, Гибка, грациозна она, атлетична. Ох, и хитрая плутовка, зато делает все ловко!
7. Упражнение «Медвежата – силачи»
Родитель, лежа на полу, приподнимает ребенка, держа его за талию, вверх.
Медвежата – силачи в руках держат кирпичи, Они их поднимают и мышцы рук качают.
8. Упражнение «Пила»
Сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет одновременно выполнять сгибание - разгибание ног.
Возле сосен у реки дрова пилят лесники, Раз – два, раз – два, заготовим мы дрова!
9. Упражнение «Препятствие»
Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него.
Впереди высокий мостик, обойти его непросто, Эй, ребята, не зевайте, под мостом вы проползайте!
10. Упражнение «Горка»
Родитель держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам как можно выше.
Миши, Яны и Егорки, забираемся на горку!
11. Упражнение «Попрыгунчики»
Родитель держит ребенка за руки, ноги на ширине плеч, ребенок выполняет прыжки ноги вместе – ноги врозь, перепрыгивая через ноги родителя.
Будем прыгать и скакать, будем весело играть, Прыг – скок, прыг – скок, ты не упади, дружок!
12. Упражнение «Отдохнем»
Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, делая носом вдох, опускают руки, выдыхая ртом.
Всё – закончилась зарядка, Вдох и выдох для порядка.
Все согрелись? Готовы идти дальше?
Дружно сделали разминку, Снова встали спинка в спинку, Ноги выше поднимаем, На опушку мы шагаем.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. Полоса препятствий: пролезание в трубу, перешагивание через бум, проползание под дугой.
Посмотрите, детвора, впереди у нас нора. Ничего мы не боимся, в норке шустро очутимся, А потом у нас бревно, ух, высокое оно! Мы через него шагаем, ноги выше поднимаем, Под дугою проползем – на тот берег попадем!
2. Прыжки через препятствие (бум, канат) справа и слева, продвигаясь вперед.
Родители перепрыгивают через бум, а дети – через канат.
Впереди у нас бревно, неподъемное оно, Вправо – влево прыг да прыг, перепрыгнем его вмиг!
3. «Отважные ребята»
Ребенок встает на четвереньки, родитель, стоя, берет его за ноги, и оба продвигаются вперед (ребенок двигается, опираясь на руки).
Мы нисколько не робеем, на руках ходить умеем, Вы покрепче нас держите, только, чур, не уроните!
Молодцы, ребята, с легкостью справились со всеми заданиями. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Подвижная игра «Дед Мороз»
Дети стоят напротив родителей, родители сидят на ковре (это «домики» для детей). Воспитатель с игрушкой - Дедом Морозом идет навстречу детям и произносит слова:
Я веселый Дед Мороз, прячьте руки, прячьте нос, Вы меня не бойтесь, дети, я добрее всех на свете! Будем с вами мы играть, буду вас я догонять! Раз, два, три – ну-ка в домик свой беги!
(родители могут менять свое местоположение)
Мы играли, мы играли и немножечко устали. Пора теперь нам отдохнуть, чтобы продолжить в сказку путь. Расслабляем руки – ноги, переходим к беби – йоге.
Упражнение № 1. «Одинокая елочка»
Становимся прямо и сгибаем правую ногу, развернув колено в сторону. Затем прислоняем ступню правой ноги к внутренней стороне левой. Сохраняя равновесие, поднимаем сложенные ладони над головой. Дышим глубоко. Если у ребенка плохо получается сохранять равновесие, родители страхуют его, держа за спину.
Ногу справа мы сгибаем, спинку ровно выпрямляем, Выше руки поднимаем и в замочек их сцепляем, Упражнение занятно, напряженье мышц приятно! Ногу мы теперь меняем, упражнение повторяем.
Упражнение № 2. «Ласковая и сердитая кошечка».
Встать на колени, упираясь ладонями в пол. Выполнить прогиб спины, опуская поясницу и поднимая голову вверх («ласковая кошечка»). А затем выполнить выгиб спины и опустить голову («сердитая кошечка»).
Наша кошка рассердилась, на ребяток разозлилась. Спинку выгнула дугой, к ней не подходи, постой! А потом она прогнулась, всем ребятам улыбнулась!
Упражнение № 3. «Воробушек»
Садимся рядом на коврик вместе с ребенком и разворачиваем колени, соединив ступни и обхватив их ладонями. Теперь на вдохе поднимаем колени, а выдохе опускаем, как бы имитируя ими взмахи крыльев. Проследить, чтобы, выполняя упражнение, спинка ребенка находилась в ровном положении.
Чик-чирик, чик-чирик, по дорожке прыг да прыг, Скачет воробьишка в сером армячишке. Крыльями он машет, нету его краше!
Дети и родители встают.
А теперь встаем мы дружно. Не забыли вы, ребята? Нам найти здоровье нужно!
Оли, Коли и Маринки, посмотрите – вон рябинка, А за ней, наверно, клад для детсадовских ребят! К ней поближе подойдем и здоровье там найдем!
Ребята подходят к рябинке и находят стоящий за ней сундучок, в котором – угощение для ребят (сок в коробочке или напиток «Иммунеле»).
Все довольны? Все старались! Без подарка не остались, Но ответь, дружочек мой, в той коробочке здоровье, А быть может, и в другой? (ответы детей)
Нет, совсем не в соке дело! Скажем прямо вам, друзья, Помогает физкультура – с ней и спортом мы друзья. Занимайтесь физкультурой, мамы, папы, дети! Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете!
Дети и родители уходят в группу.