НАДЕЖДА МАТВЕЕВА
Конспект физкультурного развлечения «Машины разные нужны, машины всякие важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о различных видах транспорта, закрепить умение классифицировать его по назначению;
Задачи:
- развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- формировать бережное отношение к своему здоровью; знать, как правильно «заправлять» свой организм, «ухаживать» за его внешним состоянием.
- закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Машины разные нужны, машины всякие важны!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
- совершенствовать умение играть всем вместе, подчиняясь определенным правилам игры;
Материалы и оборудование:
• разрезные картинки с изображением машин,
• игрушки «самолет», «машина», «лодка»,
• 12 обручей большого размера,
• 12 мешочков с песком,
• гантели по количеству детей,
• два одинаковых комплекта картинок с изображением разнообразных транспортных средств,
• четыре картинки – символы принадлежности транспорта, дороги, железной дороги, небо и море,
• три круга, символизирующие три сигнала светофора,
• канат,
• две эстафетные палочки,
• запись музыки Т. Ломовой «Машины», «Пешеходы», М. Красева «Танки»
• запись звуков различного транспорта
Методические приемы:
художественное слово, наглядный показ, продуктивная деятельность (собрать картинку, игровая ситуация, викторина, аналитическая деятельность в эстафете «едет, плывет, летит», эмоциональная пауза, подведение итогов.
Ход развлечения:
Ведущий: У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Человек придумал множество разных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня вспомним о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте стихотворение «Шоферы» (Курбан Чолиев)
Шуршат по дорогам веселые шины
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове - важные, срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна
Но как она людям повсюду нужна.
Вопрос: Каким должен быть водитель? (ответы детей)
Посмотрим, сможете ли вы стать хорошими водителями.
Разминка с мячом «Светофор»
Дети построены врассыпную.
Ведущий:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
(дети стоят на месте)
Светит желтый – значит, жди,
Свет зеленый впереди.
(дети поднимают руки вверх, не сходя с места)
Вот зеленый светофор –
Проезжай вперед шофер!
(шаги сначала на месте, потом с продвижением)
Ведущий в соответствии с текстом показывает круги нужного цвета.
Ведущий: Ребята сегодня на празднике за правильные ответы и победу в играх – эстафетах, вы будете получать часть разрезной картинки, на которой изображена машина. Та команда, которая вперед соберет всю картинку – победит.
Чтобы машина всегда была исправной, водитель должен поддерживать её техническое состояние: вовремя заправлять бензином, менять масло, накачивать колеса. Представьте, что вы машины, чтобы ваш организм был здоровым, как вы должны заботиться о нем?
Викторина.
1. У машины колеса, а у человека? ( ответы детей: правильная обувь, гимнастика для ног, гигиеническое состояние, закаливание)
2. Машину заправляют бензином? (питание, полезные продукты, витамины, чистота продуктов)
3. У машины мотор, двигатель? (сердце – физические упражнения)
4. У машины фары? (глаза, гимнастика, свет с левой стороны, гигиена)
Ведущий. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. Одним словом, есть наземный, подземный, воздушный, водный.
Эстафета «Едет, плывет, летит»
(инструктор показывает игрушку – это или самолет, или машина, или лодка)
Дети изображают движение транспорта (или едут, или плывут. Или летят).
Стихотворение «Мой грузовик» (рассказывают дети)
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нём,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина -
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я - в кабине за рулём.
Он послушный, как живой
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу.
Дождь ли хлещет,
Снег идёт,
Едем, едем мы вперёд.
Дети делятся на 2 команды.
Эстафета «Развези груз»
(12 обручей, 12 мешков с песком весом 400гр –по 6 на каждую команду)
По команде первый участник оббегает змейкой обручи, берет один груз, кладет его в первый обруч и змейкой возвращается, передает эстафету следующему. Все обручи должны быть с грузом.
Ведущий: Водителем могут работать только выносливые и сильные люди.
Эстафета «Перетягивание каната»
(Дети по 5 человек перетягивают канат)
Ведущий: Крепкое здоровье и прекрасное зрение, также важны для работы водителя. Дорога бывает с односторонним движением и двусторонним.
Эстафета «Встречная эстафета»
(с эстафетной палочкой)
Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Эмоциональная разгрузка «Мелодия транспорта»
(Звучат различные сигналы транспорта. Дети должны угадать вид транспорта)
Ведущий: Чтобы не было аварий и конфликтов, водители должны быть взаимовежливые.
Игра «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи (гантели) (вес мяча 1 кг) друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи (гантели) передаются в другую сторону.
Ведущий. Дети, вы много знаете о разном транспорте, о работе водителя, о правилах дорожного движения, и я думаю, вы всегда их будете помнить и соблюдать.
Подводятся итоги. В подарок команды обмениваются картинками, которые сложились.