Елена Романова
Конспект физкультурного развлечения «Газетные чудеса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республики Бурятия Воспитатель: Романова Е. Н.
Конспект физкультурного развлечения «Газетные чудеса»
В старшей группе
Тема: «Газетные чудеса»
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Газетные чудеса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Газета. Поделки из газет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнерских отношений между детьми.
Оборудование: газеты по количеству детей, две шляпы, две «головы» сороконожки, музыка для конкурсов, презентация.
Ход развлечения
Дети входят под веселый марш в зал, встают в круг.
Воспитатель: ребята, а вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать веселые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета)
Воспитатель: я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей). на физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
Мы ногами топ – топ (топают ногами,
Мы руками хлоп – хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг – миг (мигают глазами,
Мы плечами чик – чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два - привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали, (то приседают, то встают, руки на поясе,
Ванькой – встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо – влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (воспитатель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Воспитатель: начинаем веселые игры. Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая наша игра называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому быстро передайте.
Игра – эстафета «Почтальоны» - дети, поочередно бегут, держа газету между ладонями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир, возвращаются и передают газету другому.
Воспитатель: переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмем на другой берег попадем.
Игра – эстафета «Переправа» - дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.
Воспитатель: по дороге тихо ползет и с нее не свернет. Как вы думаете, кто это? (ответы). Правильно, черепаха. Наша следующая игра будет называться, как вы думаете? Да. «Черепаха».
Игра – эстафета «Черепаха» - дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени, газета на спине, до ориентира и назад, передают газету следующему.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-857313-1550201414.jpg[/IMG]
Воспитатель: (аудиозапись гудка машины) что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предложения). Мне кажется, это машина почта России привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.
Игра «Почта» - дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка, передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладет в корзину.
Воспитатель: вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч? (дети предлагают варианты). Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратить газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.
Игра – эстафета «Сороконожка» - дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребенку.
Воспитатель: как вы думаете, зачем у меня в руках шляпы? (ответы). Правильно, будем в шляпы мы метко комки бросать, а значит попадать.
Игра «Попади в шляпу» - дети поочередно, от линии, бросают газетные комки в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.
Воспитатель: сейчас будем бегать, и играть друг дуга догонять, газетными мячами попадать.
Подвижная игра с газетным мячом.
Можно разделиться на пары и догонять по очереди друг друга, можно выбрать ловишку. Пойманных детей выручают те, кто не попался. Задания могут – быть различные. Например назовите зимние виды спорта, летние виды сорта и т. д
Воспитатель: вы ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами? (ответы детей). в круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.
Игра «Передай газету» - дети под музыку передают любым способом газету, как только музыка закончится, у кого в руках газета, тот выходит и выполняет задания, которые придумывают для них дети.
Воспитатель: вот и закончились наши игры. На прощанье предлагаю устроить салют. Кладем все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»