Дарья Хомова
Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений.
Задачи:
образовательные: учить спрыгивать с высоты (40 см., мягко приземляться на полусогнутые ноги;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет „Сказочное путешествие гномов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивающие : упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх, развивать воображение, выразительность движений;
воспитывающие: воспитание дисциплинированности, коллективизма, привить интерес к занятиям физической культурой.
Планируемые результаты:
1) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;
2) закрепление основных видов движений;
3) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников.
Материал:
Дорожки «Следы», игрушка змея, пенёк (40 см., дуга, флажки, необычные цветы по количеству детей.
Ход
Дети заходят в зал.
Инструктор: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей). Тогда сейчас мы с вами сядем в кружок и будем превращаться в гномиков. (Дети садятся в кружок, выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
Как в огромнейшей горе (показать руками в гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза) :
Восходит солнце над горой (изобразить шар,
Словно шарик золотой.
Вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).
Забрался гному под бочок.
По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее,
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове).
«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками).
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).
Инструктор: Гномики, мне сегодня приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. (Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли» заменяется словами «топали», «бежали», «семенили», «прыгали»; при этом дети изменяют движения).
Инструктор: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве. (Игра с хлопками «Дождик»).
Игра с хлопками «Дождик»
Капля – раз! Капля – два!
Кап, кап, кап, кап. (Хлопки с паузами.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап-кап, кап-кап, кап-кап (Хлопки без пауз.)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).
Инструктор: Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки. (Подвижная игра «Лягушки и журавль».)
Игра «Лягушки и журавль»
Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)
И кричат друг дружке:
Квак, квак – прыгай вот так!
Чвок – чвак и вот так
Чвок – чвак и чвок – чвак!
Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной - имитируя журавля).
-Я лягушку отыщу!
- Из болота вытащу (наклоняются вперед, не сгибая колени).
-Ква- ква, ты жива?
- Я жива, жива, жива! (Лягушки «оживают».)
Инструктор: Пока мы с вами выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступлю).
А вот и жучок – светлячок приготовил нам красные флажки, которые помогут нам не потеряться. (Дети берут флажки и строятся по звеньям).
Общеразвивающие упражнения с флажками
И. п. : стоя ноги на ширине ступни, флажки внизу; поднять руки вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
и. п. : то же, флажки у груди; присесть, коснуться флажками пола, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
и. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу; повернуться вправо (влево, флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону;
Инструктор: Гномики, смотрите! Следы… Они поведут вас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, через речку по удаву, подлезают под дугу).
Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ).
Еще раз! И еще. Молодцы!
Инструктор: Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок. (Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».
Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову). А теперь на облака … и остановимся пока.
Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли.
Что делать? … А пусть каждый из вас превратиться в свой любимый цветок.
Игра – упражнение «Цветы»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Инструктор: Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (Пока дети «спят», воспитатель раскладывает пособия «Необычные цветы» : на одной стороне наклеен цветок, на другой – контур животного).
Инструктор: Мы сегодня хорошо позанимались, поиграли, но, к сожалению, время истекло, и наше сказочное путешествие подошло к концу. А вспомните вы о нём, когда будете раскрашивать волшебные цветы. А с нашей сказкой мы не прощаемся, а лишь говорим ей: «До свидания!» (Дети обуваются и выходят из зала.)