Светлана Серикова
Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гостях у гномов и великанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять умения определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения со сказочным образом.
• Совершенствовать навыки выполнения физических упражнений.
• Активизировать внимание и обогащать словарь детей.
• Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Продолжать развивать у детей слуховое внимание, речевую и двигательную координацию, чувство ритма.
• Воспитывать нравственные качества личности ребенка: сочувствие, сопереживание, доброжелательность, взаимоуважение.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Социализация.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование ;
- мячи;
- музыкальные инструменты;
- фитболы;
- модули.
Ход занятия.
При входе в зал детей встречает музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
И. Ф. : - Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в музыкальном зале!
- Ребята, сегодня когда я пришла в музыкальный зал и включила компьютер, я обнаружила, что на адрес детского сада пришло видео-письмо. Давайте послушаем его.
(Видео - письмо от гномов)
М. Р. : И так, в сказочную страну можно попасть с помощью музыки, но она спрятана в серебряных ключиках. Вы должны выбрать подходящий ключик. Давайте послушаем музыкальный фрагмент, спрятанный в первом ключе. Звучит «Торжественный марш» П. И. Чайковского).
-К какому жанру относится это произведение? Ответы детей. (марш)
-Что вы можете сказать о характере. Ответы детей. (Торжественный)
-Меняется ли характер в произведении? (нет)
- А теперь слушаем музыкальный фрагмент второго ключа. Это тоже марш. Но какой он по характеру вы послушав скажете. Звучит «Турецкий марш» В. А. Моцарта). Беседа о музыкальном произведении.
Какой характер музыки у этого марша (веселый, озорной, легкий, задорный)
- Менялся ли характер в произведении? (да)
- Правельно этот марш состоит из 2-х частей.
Послушайте 1 часть и скажите кто может шагать под эту музыку (гномы)
- А под эту кто? (Слушают вторую часть (великаны)
-
-Как вы думаете, ребята, какой из ключиков нам поможет найти дорогу в сказочную страну?. Вы совершенно правы.
И. Ф. К. : Перед нами извилистая, узкая дорога
Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, изображая гномиков и великанов.
(Слайд 1 сказочная страна)
И. Ф. Вот мы и попали в сказочную страну.
-А где же гномы, наверно они спрятались.
(корзина с мячами).
И. Ф. К. : Ребята, посмотрите что это за конверт? (читает загадку про мячик)
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
Подходят к корзине с мячами. Возьмите по одному мячу и встаньте в круг.
Спортивный танец «Веселый мячик» ОРУ
Массаж «Мячик»
М. Р. А наше путешествие по «Волшебной стране Гномов» продолжается, посмотрите, здесь какие-то стрелки, идём по ним.
Идут по стрелкам, подходят к сундуку в котором лежат музыкальные инструменты)
М. Р. : Посмотрите, ребята что это? Как называются эти предметы? А что мы можем показать гномам с этими музыкальными инструментами. Возьмите себе инструмент, и мы с вами научим гномов как нужно на них играть.
- Хоть гномов и не видно, но они наверняка нас слышали.
«Полька»
И. Ф. К. : Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, впереди болото, наступать можно только на кочки…
идут по массажным кругам, выходят к большим деревьям.
- Посмотрите, ребята, впереди что-то странное! (обращает внимание на высокие деревья). (Слайд№2)
Деревья стали выше. Как вы думаете, кто здесь живет гномы или великаны? (ответы детей, предположения детей). А почему вы так решили? ( Ответы детей: соотношение размера декораций и роста героев). Значит, мы с вами находимся в гостях у великанов. (Обращает внимание на фитболы).
И. Ф. К. : Смотрите, ребята, какие огромные предметы. Так это же мячи. Ребята, это не просто мячи. Они называются - фитболы. Вы хотите поиграть с фитболами?
Эстафета с фитболами «Прокати мяч»
Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед первым игроком каждой команды, лежит мяч, по сигналу игроки катят мяч до фишки, обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются к своим командам и передают мяч следующему игроку.
и. ф. хвалит детей, подводит итог эстафеты.
Эстафета «Кенгуру»
Эстафета «Кто быстрее»
Игра: Карусель
Пальчиковая гимнастика «У гномов»
М. Р. : Ребята, а вы знаете, что с мячами можно играть не только в спортивные игры, но и в музыкальные. Сейчас мы научим наших сказочных героев еще одной игре с большими и маленькими мячами. Игра называется «Сложи ритм» Напомню вам правило этой игры: Я вам сейчас прохлопаю ритмический рисунок, а вы должны его проговорить и выстроиться соответственно. Как мы проговариваем длинные ноты? -Та короткие? большие мячи –та, маленькие - ти.
Игра: «Сложи ритм»
- Ребята как вы думаете смогут гномы с великанами поиграть в эту игру? (да)
А теперь ребята, чтобы гномы с великанами подружились и ходили друг к другу в гости мы для них споем «Песенку Друзей»
Входит гном благодарит детей и дарит подарки.
- Здравствуйте ребята, я пришел вам сказать большое спасибо вам за то, что показали как можно играть с мячами и на музыкальными инструментах. Теперь мы обязательно пойдем в гости к великанам, подружимся и поиграем с ними. За все ваши старания, умения и помощь нам, мы дарим вам волшебный сундучок с сокровищами. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад, я покажу вам самый короткий путь. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя 3 раза и скажите: Лорики, ерики, скорики, морики –Бум!
Вот мы и в детском саду,
-ребята вам понравилось путешествие?
-Что больше всего вам запомнилось?