Татьяна Калинина
Конспект физкультурного интеграционного занятия «Путешествие по станциям здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного интеграционного занятия (старшая группа
Цель:
совершенствование двигательных навыков и умений.
Задачи:
1. Закрепить выполнение общеразвивающих упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
2. Упражнять детей в ходьбе, беге, перестроениях, в метании в цель, развивая ловкость и глазомер.
3. Учить снимать мышечное напряжение с помощью релаксации.
Публикация «Конспект физкультурного интеграционного занятия „Путешествие по станциям здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
4. С помощью физических упражнений развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
Атрибуты: мяч, обруч, палки для общеразвивающих упражнений, «Вирусы - вредилусы»(картинки на дисках, 2 корзины «Здоровья» с мешочками песка для метания и прозрачный контейнер, обруч с лентами и палочками, ленточки для игры «Ловишки»,
3 спортивных мата, музыкальное сопровождение.
Ход проведения.
В группе дети делятся на3 звена и назначаются звеньевые.
Дети заходят в зал друг за другом и строятся в шеренгу по одному.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие,
«Путешествие по станциям здоровья».
А что должны взять с собой настоящие путешественники, отправляясь в поход? (Ответы детей). Правильно, рюкзачки.
Берём наши импровизированные рюкзачки и отправляемся в путь!
Команда: «Налево!», «В обход по залу, марш!
Дети передвигаются по залу, выполняя команды.
Слушай мои команды:
• «По шишкам» - ходьба на пятках,
• «По высокой траве» - ходьба на носках,
• «Устали нести рюкзак» - ходьба на полусогнутых ногах,
• «Убегаем от дождя» - лёгкий бег,
• «Оббегаем лужи» - лёгкий бег змейкой,
• «Без задания шагом марш»
Воспитатель: «Стой, раз-два!», «Направо!», «В круг становись!»
Первая остановка : «Узнавайка!».
Играем в игру «Представься друзьям».
Мячик наш передавай, своё имя называй и друг друга узнавай.
Первая начну я!
Татьяна Михайловна! Я - ловкая!
( Дети продолжают: смелая, быстрая, сильный и т. п.).
Ну что же, с такими дружелюбными, смелыми, находчивыми и любознательными детьми в походе нам будет интересно.
Команда: «Налево!», «Боковым галопом, лицом в круг, по залу марш!».
Дети выполняют продвижение к следующей станции.
Воспитатель: «Стой, раз-два!».
Вторая остановка : «Здоровейка».
Скажите, вы здоровы? А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Правильно! Нужно правильно питаться, закаляться, принимать витамины, гулять больше на свежем воздухе, заниматься спортом, делать гимнастику.
Давайте, мы сейчас укрепим наше здоровье, выполнив комплекс общеразвивающей гимнастики.
Воспитатель: Команда: «Налево!» За направляющим по залу шагом марш, берём наши палки - выручалки. Палки на правое плечо. По звеньям за звеньевыми шагом марш.
Дети выполняют перестроение в три звена.
«Кругом, по залу разойдись! Ориентируемся по точкам. «Стой, раз-два!»
Упражнения с палкой
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу.
На раз– палку вверх; 2 – палку опустить за голову на плечи; 3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–палка вверх, 2 – наклон вперед, руки вперёд; 3–выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1-2 – присесть, палку вперед; 3–4 исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – исходное положение. (5–6 раз).
5. И. п. – основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- исходное положение.
Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2 раза.
«Палки на правое плечо. Кругом! В обход по залу в колонну по одному шагом марш. Палки ставим на место". Дети выполняют продвижение к следующей станции.
Воспитатель: «Стой, раз-два!», «Направо!»
Остановка третья : «Неболейка».
Дети, а вы знаете, почему человек может заболеть? (Ответы детей).
Правильно, в организм попадают разные микробы или вирусы.
Как вы думаете, человек может бороться с вирусами? (Ответы детей).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Победи вируса - вредилуса!»
Перед детьми обруч, где живут «Вирусы - вредилусы»(картинки на дисках, 2 корзины «Здоровья» с мешочками песка для метания и прозрачный контейнер.
Дети делятся на 2 команды: команда девочек и мальчиков, которые встают по обе стороны от обруча, поочерёдно берут по одному мешочку с песком и бросают в обруч по «Вирусу - вредилусу.
Кто попадает в обруч, забирает один вирус и кладёт в прозрачный контейнер.
Игра заканчивается, когда все вирусы пойманы в мешок.
Ребята, что мы сделаем с нашими, пойманными вирусами? (ответы детей)
Пойманные вирусы отправим изучать в лабораторию.
Дежурные убираем инвентарь.
Воспитатель: "За направляющим в колонну по одному стройся! В обход по залу шагом марш! «На месте! Стой!», «Направо!»
Станция четвёртая : «Намотайка».
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель кладет на середину зала обруч с ленточками, к каждой ленточке прикреплена палочка. Все дети берут по одной палочке, получается солнышко. По команде воспитателя дети начинают наматывать ленточки на палочки.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите,
Все пошире отойдите,
Дам сигнал, тогда крутите.
Раз, два, три – быстрей крути.
Молодцы, вы отлично справились с заданием, отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: " За направляющим в колонну по одному стройся!
В обход по залу - марш!»
Дети выполняют продвижение к следующей станции.
«На месте! Стой!», «Направо!»
Станция пятая : «Поиграйка».
Играем в подвижную игру «Ловишки с лентами». Ленточки закрепляем у себя, как хвостики. У кого ловишка ленточку снимает, тот садится на скамейку.
Воспитатель назначает ловишку и даёт команду «Раз, два, три, беги!».
Игра повторяется 2раза.
«Стой, раз-два!»
«Врассыпную, разойдись и на маты приземлись!»
Станция : «Отдыхайка».
Дети, мы с вами прибыли на конечную станцию.
Своим здоровьем, состоянием настроения, эмоциями можно управлять.
Вы играли, веселились и немного утомились.
Предлагаю отдохнуть, на полянках всем вздремнуть.
Вытянули ноги, закрыли глаза и представили себя лежащими на песке, на берегу моря.
Музыка на расслабление «Позитивное мышление»
Под музыку) : Негромко, но твё рдо повторяйте за мной слова настроя:
Я – здоров, у меня ничего не болит.
Я – счастлив, у меня хорошее настроение.
Я всех люблю и никому не желаю зла.
Наше «Путешествие по станциям здоровья» подошло к концу, встаём.
Ребята, а вам было сегодня интересно в нашем путешествии?
Какие из заданий было трудно выполнить? А что было привычно и легко?
Я благодарю вас за участие. Будьте здоровы!