Анжелика Мершина
Сценарий досуга ко Дню здоровья в младшей группе совместно с родителями «Мойдодыр и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в младшей группе совместно с родителями
«Мойдодыр и его друзья»
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Публикация «Сценарий досуга ко Дню здоровья в младшей группе совместно с родителями „Мойдодыр и его друзья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Материал: стульчики по количеству детей; мыло, зубная щётка, зеркало, мочалка, полотенце, расчёска; муляжи-овощи, фрукты, обручи (3шт.); угощение для детей – морковка.
Участники: Ведущий, Зайка, дети и родители.
Ход действий:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам: Разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом! Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать слабых и младших. Ну что готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна - Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?
Дети: Мыло!
2. Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?
Дети: Зубная щетка!
3. Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?
Дети: Расческа!
4. Загадка: Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Дети: Мочалка!
5. Загадка: Часто я в него смотрюсь Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю
Дети: Зеркало!
6. Загадка: Мягкое и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Дети: Полотенце!
Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!
- Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и заразил всех жителей. Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?
Дети: Да, готовы!
Ведущий: Тогда, вперед!
Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).
Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч). (играет веселая музыка)
Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!
(выбегает Зайка)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кого мы встретили: да это же зайчик, только он почему-то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось (дети спрашивают) Он заболел! Посмотрите сколько микробов вокруг него! Надо помочь Зайке, для этого мы поделимся с ним нашей «волшебной тарелочкой» с чесноком (дети по очереди вдыхают запах чеснока, передаем тарелочку мамам, даем «понюхать» Зайке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как испугались микробы запаха чеснока и разбежались (убираем цветные кружочки-микробы).
Зайка: Я теперь себя так замечательно чувствую, и хочу поиграть с вами.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем, чтобы не болеть?
Дети: Зарядку!
Ведущий: Научим Зайку? (ДА)
«У жирафа пятна, пятнышки везде»
Ведущий: Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту. Давайте нарубим зайчику капусты.
Пальчиковая игра “Засолка капусты”:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
И Зайчику даем.
Ведущий: Ребятки, а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть крепкими и сильными. (ответы детей).
Правильно, нужно есть полезную еду: овощи и фрукты.
Игра «Собери в корзинки»(вместе с родителями дети собирают муляжи овощей и фруктов)
Ведущий: Посмотрите, что я нашла на полянке (мяч).
Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет. Как он скачет? Покажите. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель: Научите своих родителей ловить мяч, они уже давно не маленькие и очень-очень давно не играли в мяч, но сильно хотят. Хотите (родители – Да). Передача мяча друг другу (ребенок- родителю) в свободном темпе.
Ведущий: Ну что, Зайка, понравилось тебе с нами заниматься?
Зайка: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда.
Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли Зайке и изгнали Микроба из страны Здоровья.
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, хорошо высыпаться и больше гулять! На этом наш праздник окончен.
Зайка: А вот вам и мои гостинцы – мои любимые сладкие яблочки. И будьте здоровы! до свидания, ребята!
(Под веселую задорную музыку в зал вносят корзину с яблоками и раздают детям).