Людмила Сотникова
Конспект физкультурного досуга по ПДД в средней группе «В стране Дорожных Знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения : знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
Публикация «Конспект физкультурного досуга по ПДД в средней группе „В стране Дорожных Знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, автомашин
- ширма, заяц, медведь, Незнайка
- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
- аудиозаписи с музыкой;
- флажки, конусы, круги для эстафет
-Презентация (проектор)
Действующие лица:
Ведущая; Незнайка, Заяц,Медведь
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.
Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.
(на ширме в машине появляется Медведь)
Медведь: Улицей широкой, гулкой
Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога.
(перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!
Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно!»
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!
Зайчик: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Миша, ты мне помоги
И всё подробно расскажи.
Медведь: Светофор дает приказ.
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят - такой закон.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.
Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи.
Зайчик: Спасибо, Миша!
Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор». Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.
Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?
Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!
Ведущий: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!Догадались – кто это?
под музыку в зал забегает Незнайка
Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?
Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.
Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Ведущая: Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.
Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!
(показывает знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(показывает знак «Дети»)
Ведущая: - Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.
Незнайка: - Спасибо, друзья!
Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?
Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.
Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?
Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».
Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Незнайка: Ну и зачем она мне?
Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».
Игра «Собери зебру»
(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)
Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация.
Незнайка: Молодцы!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.