Марина Полищук
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — город здоровья!»
Петербург — город здоровья!
Дети входят в зал под музыку, построение в шеренгу
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!
Как много городов в России,
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
Ну, что ж это за город?
Дети: Санкт – Петербург!
Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Петербург — город здоровья!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: : Да, Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых и больших городов мира. У нашего города сегодня 27 мая - день рождения, ему исполняется 321 год! Санкт-Петербург – это наш большой дом, в котором живут уже больше 5 миллионов человек. Это большая семья. Люди в ней разные. Но все они - петербуржцы.
И все они любят свой общий дом - Санкт-Петербург. Я знаю, что вы тоже любите свой город и сегодня я предлагаю отправиться на прогулку по весеннему Петербургу!
Давайте прослушаем гимн нашего города
Гимн
Ведущий: Ребята! Наш город очень красивый, он сильно преображается после зимнего сна. Весной тысячи людей выходят на улицы города, чтобы освободить улицы, северы, парки от старого мусора, скопившегося зимой. Воздух становится чище и прозрачней, воды в реках уносят остатки листвы и пыли. Нам становится легче дышать, улучшается настроение. Недаром говорят «Чистота- залог здоровья!».
Вбегает Грязь. Бежит по кругу, разбрасывает мусор (скомканную бумагу).
Грязь: Ого, как тут чисто, я тут давненько не была!А что тут за праздник? (Оглядывается). И меня не позвали?
Ведущий: Здравствуй, у нас сегодня праздник, посвященный Дню Города, Города Санкт-Петербург!
А ты кто какая?
Грязь: Я-Грязь! (гордо, нос кверху, постоянно покашливает). Я живу в городе Грязнекамск. Это прекрасный город! Я в нем чувствую себя комфортно (кашляет и сморкается). Там вокруг беспорядок! Мусор везде- на улицах, в реках, в домах! Воздух- не продохнуть! Прекрасные ощущения! Благодать! (потягивается и кашляет).
Ведущий: Грязь! Мы не можем с тобой согласиться, верно, ребята? Как вы считаете, если грязная вода и воздух- это полезно? Что помогает нам сохранять и укреплять здоровье?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, ребята!
Грязь? Нет-нет! Я не согдасна (замечает изображение достопримечательностей Санкт-Петербурга на стене).А это что такое? Что за безобразие! Какой чистый город! Дай-ка я все исправлю! (Снимает с себя черные пятна и наклеивает на стену).
Ой,что-то мне совсем плохо! У меня жар, и насморк, и кашель, тяжело дышать! Ой,можно я присяду отдохну и поеду домой!
Ведущий: Конечно, присядь, отдышись, передохни! А нам с ребятами придется исправить твои ошибки, очистить город от грязных пятен, помочь тебе выздоровить и объяснить тебе, что чистый воздух и вода только укрепляют здоровье!
И, конечно, мы сначала проведем разминку! А тебе, Грязь, предлагаем тоже принять участие!
Музыкальная разминка
По кругу разложены криптограммы, дети бегают, по сигналу дети останавливаются. Необходимо повторить движение, которое изображено на схеме.
Ведущий: отлично, ребята размялись! Давайте теперь уберем мусор с улиц нашего города, который разбросала наша гостья!
Эстафета «Собери мусор»
Дети в командах по одному подбегают к обручу, захватывают массажером скомканную бумагу, кладут в ведерко, возвращаются к команде.
Ведущий просит ребенка снять пятна с улиц города.
Грязь: Да, что-то действительно и насморк прошел.
Ведущий: Конечно, чистые улицы- это мало. Посмотри, сколько грязи на мостах и набережных
И наше следующее состязание
Эстафета «Построй мост»
Дети в командах по одному делают шаг вперед и встают в позу мостика спиной вверх, следующий участник проползает под ним и также встает в мостик. Таким образом, выстраивается вся команда. Последний участник проползает под всеми бежит и ведет всю команду к конусу. Вся команда обегает и возвращается к линии старта.
Ведущий предлагает ребенку снять грязь с моста.
Грязь: Вот вы так любите свой город, дорожите его чистотой. А я сейчас узнаю, хорошо ли вы знаекте достопримечательности Санкт-Петербурга.
Загадки
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине,
Горит кораблик золотой,
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера)
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
Ведущий:
Видишь, Грязь, дети прекрасно знают свой город.
И я предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра «Каменный Лев»
Лев из камня любит спать. (дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят (Дети на цыпочках подходят ко льву)
Переловит всех ребят (Дети грозят пальцем)
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись! (Дети убегают ; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)
Пойманные дети становятся в середину круга и «лев «говорит:
-Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!
Ведущий предлагает снять ребенку пятна с памятников.