Татьяна Белова
Конспект физкультурно-тематического занятия. «Своё сердце сберегу-сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем теле, о нашем организме. Согласны?
- Хорошо, заодно и поиграем! Давайте сначала вспомним, что является опорой нашего тела? Вспомнили? (Скелет)
(Слайд №1).
- Что было бы, если бы не было скелета? (Человек был бы похож на мешок).
- Что приводит в движение скелет нашего организма? (Мышцы).
(Слайд №1).
- Что необходимо делать по утрам, для укрепления мышц? (Гимнастику).
Публикация «Конспект физкультурно-тематического занятия, „Своё сердце сберегу-сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- А сейчас, давайте послушаем одну песенку, которая состоит всего из двух слов. (Звучи запись биения сердца).
- Так бьётся сердце человека. Так бьётся сердце вашей мамы, вашего папы, так бьётся ваше сердце.
- Песенку вашего сердца, вы можете послушать каждую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье. Попробуйте это сделать. Слышите?
Толок крови в сосудах, который вы почувствовали, означает, что сердце сделало удар. Оно сократилось, и послали очередную порцию крови по всему нашему организму.
- А сейчас посмотрите, как выглядит наше сердце.
(Слайд №2).
- Так, сердце нарисовал художник. Размер вашего сердца с кулачок, не смотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день по 12 тысяч ударов! И днем, когда мы двигаемся и ночью, когда мы спим.
Вы должны беречь своё сердце, заботиться о нём. Сердце-это тоже мышца, оно работает, как насос, который перекачивает кровь. Поэтому, как и всем мышцам нашего тела, ему нужна зарядка, физические упражнения
- Как можно укрепить сердечную мышцу? (Кататься на велосипеде, плавать, заниматься бегом)
- Молодцы, правильно. Если сидеть целыми днями дома у телевизора и ничего не делать, то рано или поздно сердце перестанет работать и перекачивать кровь. Тогда человек не сможет жить.
(Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель:
-Алло, детский сад, старшая группа, да, я всё поняла. Сейчас передам ребятам.
- Ребята, позвонил Айболит, просит вашей помощи. Он сейчас в Африке и лечит там больных зверей. Вы согласны ему помочь? Но помните, дорога будет длинной, трудной. До Африки нужно добираться целую неделю.
- А вы знаете названия дней недели? (Да).
- Тогда помогайте мне, отправляемся в путь. Слушай мою команду! Стройся по одному!
* 1-й день – понедельник (Идём по кругу, друг за другом)
* 2-й день – вторник (Идём змейкой).
* 3-й день – среда (Бегом по кругу друг за другом).
* 4-й день – четверг (Бегом змейкой).
* 5-й день – пятница (Летим на орле, (на носках, руки в стороны, ходьба в быстром темпе).
* 6-й день недели – суббота. /Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд - повстречали кенгуру, поиграли в чехарду!/.
* 7-й день недели – воскресенье. /Перестроение в круг. На месте – стой!/
Воспитатель:
- Вот, мы и прибыли в Африку! А вот и доктор Айболит. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).
Айболит:
- Я вас очень ждал, помогите мне, пожалуйста, вылечить больных тигрят, акулят. (Ребята дают согласие).
- И так, приготовились, возьмите в руки лиану (верёвка)
(Воспитатель проводит с детьми общеразвивающие упражнения с круглой верёвкой).
1. Обследование местности /вращение головой влево, вправо/.
2. Лечим жирафа, /высоко поднимаем руки с верёвкой, поднимаемся на носки/.
3. Лечим бегемотиков, /приседание, руки с верёвкой вперед/.
4. Поможем обезьянкам достать банан, /сидя на коленях, наклон вперёд/.
5. Плывём к акулам, /имитация плаванья/.
6. Обезьянки расшалились, /прыжки в круг и из круга, чередуя с ходьбой/.
7. Дыхательные упражнения.
- Молодцы, многих зверят вы уже подлечили. Отправляемся дальше, лечить других животных.
Но, чтобы к ним попасть, нужно преодолеть препятствия.
Основные движения:
1. Ходьба по гимнастической доске.
2. Чтобы вылечить тигрят, нужно забраться в пещеру – подлезание под дугу.
3. Черепашки ждут помощи – проползти на животе по скамейке, с обхватом рук.
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
- Ну, вот и все зверята здоровы! Говорят вам спасибо! Но расставаться не хотят, давайте поиграем с ними в игру!
Игра: «Замри, изобрази какого либо животного».
Под музыку дети выполняют задания: бегают, прыгают, ползают. На остановку музыки, ребята замирают и изображают, какого либо животного. /2-3 раза/.
- Ну, а сейчас нам пора прощаться с Айболитом и животными.
- Пока мы с вами помогали Айболиту, мы много двигались, а это значит, укрепляли свои мышцы и наше сердце.
Сердце стало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы нашего тела.
Попробуйте сейчас послушать биение своего сердца. Отличается от того, что слушали в начале? (Сердце стучит быстрее).
- Сердце бьётся быстрее от движения. Это очень полезно для организма, потому, что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Но сердцу надо давать и отдых.
-Сейчас, мы с вами ляжем и дадим сердцу отдохнуть. /Дети ложатся на ковре/.
- За день мы много двигаетесь и испытываете много впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее.
- Какие правила вы теперь знаете, чтобы сердце было здоровым? (Надо заниматься физкультурой и отдыхать).
- Ребята, вы молодцы! А за это Айболит и зверята прислали вам полезные фрукты.