Ирина Матвеева
Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сам себе я помогу, я здоровье сберегу
Задачи:
• Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме;
• Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
• Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Публикация «Сценарий открытого занятия „Сам себе я помогу, я здоровье сберегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методические приемы: беседа, игровой момент, использование наглядного материала, дидактические игры: «Ящик ощущений», «Полезно – вредно», настольный театр, оздоровительная минутка.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас в группе гости. И как принято по правилам вежливости с гостями нужно поздороваться. (дети здороваются с гостями). Когда люди здороваются,они желают друг другу здоровья (здравия,то есть будь здрав, здоров. Часто я слышу, что при входе в группу вы говорите друг другу: «Привет». В слове «привет» есть пожелание здоровья? (Дети отвечают - нет). Как же правильно здороваться?
Дети : Нужно всем говорить «Здравствуйте».
Воспитатель читает четверостишие
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов.
Потому что здравствуй
Значит «будь здоров».
Воспитатель : Даже пословица такая есть –«Здороваться не будешь,здоровья не получишь»
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, увидела в нашей группе необычный ящик, в нем лежат разные предметы. Вы хотели бы узнать, что в нем? Тогда подходите по- очереди и доставайте по одному предмету. Может по ним мы определим, кто же был у нас в гостях. (Дети по очереди достают из «ящика ощущений» предметы гигиены. Полотенце, мыло,зубную пасту, зубную щетку,расческу). В «ящике ощущений» дети находят картинку с изображением Мойдодыра и конверт с загадками о предметах гигиены. Дети догадываются, что в гостях был Великий умывальник - Мойдодыр.
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр,оставил нам такие подарки. Ребята, а как вы думаете, зачем Мойдодыр оставил все это?
Дети : Чтобы мы чистили зубу,умывались, были чистыми и здоровыми, чтобы у нас на руках не было микробов.
Воспитатель : Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Микроб 1 : Ты слышал, это они про нас говорят. Посмотри сколько здесь детишек. Я уверен, что они не моют руки перед едой, едят немытые фрукты и не чистят зубы.
Микроб 2 :А еще они грызут ногти, а под ногтями грязь и мы – микробы. Давай останемся здесь жить. Мне здесь понравилось. Люблю детишек, они все грязнули.
Воспитатель : Ребята, послушайте что они про нас говорят. Это мы грязнули? Помните слова Мойдодыра?
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Берите подарок Мойдодыра и пойдемте мыть руки с мылом. (Дети уходят в умывальную комнату).Когда дети возвращаются,микробов уже нет в группе. (дети благодарят Мойдодыра за присланные подарки, говорят, что они очень пригодились).
Воспитатель: А кто мне поможет вспомнить произведения, в которых говорится про грязнуль и нерях? Дети вспоминают стихотворения «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, расскажите гостям с чего вы начинаете свое утро?
(Дети по очереди рассказывают про зарядку,умывание,чистку зубов.)
Воспитатель : Ребята, скажите какие части тела есть у человека (дети перечисляют).Вот и зарядка нужна для всех частей тела. Мы с вами делаем такую гимнастику по утрам, давайте научим наших гостей?
Дети выполняют фрагменты дыхательной гимнастики по- Стрельниковой «Ладошки», «Кошка», «Петушок». Дыхание с помощью трубочки для коктейля и баночки с водой. Массаж спины друг другу «Рельсы-рельсы,шпалы-шпалы» гимнастику для профилактики плоскостопия-(рисование пальцами ног карандашом на листе бумаги.)
Воспитатель : Ребята, а что еще нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети : Хорошо питаться. Есть фрукты и овощи. Пить молоко и кефир.
Воспитатель : Все знают, что у нас очень дружная группа, все ребята дружат друг с другом. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Чем я с другом поделюсь». У вас будут красные и зеленые карточки (как цвета на светофоре—Разрешено и запрещено). Если поделитесь с другом - зеленая карточка,если нельзя делиться- красная.
Мы с тобой друзья- очень дружим ты и я
Обидеть я тебя боюсь - чем с тобой я поделюсь?
Апельсином поделюсь?. Да
А расческой поделюсь?. Нет
А конфеткой поделюсь?. Да
Зубной щеткой поделюсь?. Нет
А машинкой поделюсь… Да
Носовым платком поделюсь?. Нет
Молодцы, показали правильные карточки.
Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Ко мне приехали гости и привезли мне три пакета продуктов. Чего в них только нет! Помогите мне пожалуйста разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные. (Я выкладываю из трех пакетов продукты на 2 стола.) В пакетах фрукты и овощи. Молоко, кефир, творог, йогурт. Чипсы, упаковка жвачки, бутылка Пепси, пакет сухариков. (Дети внимательно рассматривают покупки и начинают разбирать их на полезные и вредные.
На одном столе оказываются вредные продукты.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята за помощь, что бы я без вас делала.
Что же мне делать с вредными продуктами?
Дети : Выбросить
Я достаю мешок для мусора и дети с великим удовольствием бросают в него чипсы, жвачку, сухарики, а Колу предлагают вылить в раковину. Несут бутылку в умывальную комнату и с всеобщим восторгом выливают в раковину, наблюдая, как она шипит, пенится и уходит в слив.
Вернувшись после важного задания, сообщают о том, что теперь я не заболею.
Воспитатель : Спасибо вам, ребята, что подсказали мне и помогли. Теперь я знаю что полезно, что вредно. А вот ваши родители знают об этом? Хотите сделать для них памятку «Полезные и вредные продукты»? Мы повесим ее в приемной,чтобы все увидели. Дети делают памятку. На ватмане размещают картинки полезных продуктов слева (в зеленой рамке), а вредные продукты размещают справа (в красной рамке). Памятку вывешиваем в приемной. Вечером, по уходу домой каждый ребенок подвел свою маму, своего папу к памятке. А мои прекрасные родители,слушая своих детей, делали вид, что впервые слышат о том,что существуют очень вредные продукты и пообещали детям никогда их не покупать.