Елена Четвертнова
Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по здоровье сбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
Представлена непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Публикация «Анализ занятия „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“!» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познавательное развитие (экология) была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие». При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель НОД: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.
Задачи НОД:
- формировать у детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье;
- закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, культуру питания;
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- воспитывать любовь и бережное отношение к другим людям;
Методы: арт-терапия, проблемные вопросы, нетрадиционное, позновательно-иссдедовательская, здоровье сберегающие технологии : восточная гимнастика, дыхательная гимнастика.
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация, загадки;
• Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о продуктах питания (что полезно, а что вредно, рассматривание иллюстраций в альбомах. Чтение художественной литературы («Айболит»). Словарная работа.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – экспериментальная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минута
- Основная часть: -7минут
-Продуктивная деятельность – 7 минут
- Рефлексия (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью картинок и д/и. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в совместной деятельности.
В занятии с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Вышло солнце из-за туч».
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включала разные приемы, которые предусматривают смену деятельности: сидя на ковре, поднимали настроение друг другу, игры: (сидя, стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут, на оптимальном