Наталья Табакова
Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы «Речь, движение, игра — это Логоспортия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы
«Речь, движение, игра — это Логоспортия»
Цель: Активизация речевой и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать навыки ходьбы, согласования речи с движением;
- развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений;
Публикация «Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы „Речь, движение, игра — это Логоспортия“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мячи (игровые, су джоки, телевизор и видео с гимнастикой.
Ход:
Под музыку дети входят в группу (зал).
Воспитатель:
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро гостям,
Доброе утро всем нам!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну – Логоспортию.
Повернитесь все направо,
Шагом марш - в обход по залу!
Вос-ль: Раз, два!
Дети: Три, четыре!
Вос-ль: Три, четыре!
Дети: Раз, два!
Вос-ль: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Наш детсадовский отряд!
Вос-ль: Мы в пути не устаём,
Дети: В Логоспортию идём!
Вос-ль: Вот пришли мы в парк «Спортивный».
В этом парке спортсмены делают разминку.
Давайте, и мы с вами сделаем разминку.
1 упр. «Силачи»
И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Сгибаем руки в локтях – делаем глубокий вдох, разгибаем- делаем выдох и произносим «Ура-а-а».
2 упр. «Мы сильные»
И. П. ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1, 2 -подняться на носки, вдох -с силой руки вверх, разжимая кулаки. 3,4 – выдох, руки вниз.
3 упр. Игра «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала потренируйтесь складывать «колечки» каждой рукой отдельно, затем вместе.
4 упр. Игра «Фонарики»
Вариант 1.
Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раз_
двинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно,
сопровождая движения соответствующими фразами.
Вариант 2 (усложнённый).
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два».
На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.
На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.
5 упр. «1 - Шаг, 2 – шаг
А теперь отправляемся дальше.
Но шагать мы будем не просто, шагать будем приставным шагом и на каждый шаг будем выполнять упражнение. 1 – руки на пояс, 2 – руки перекрещиваются на груди, 3 – руки вверх, и продолжаем выполнять эти упражнения, но ускоряемся. Стоп.
Вос-ль: Мы на площади «Такие разные мячи».
С удовольствием поиграем с мячом, вспомним весёлую считалку.
Но вначале, для порядка,
Язык сделает зарядку.
Артикуляционная гимнастика «Язычок на спортплощадке»
Хотя это нелегко, потянулся высоко.
Наклонился низко к подбородку близко
Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
А теперь язык, как мячик с горки весело поскачет.
Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.
Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.
Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал.
Вос-ль: Мячи бывают разные
Мяч для игры в футбол называется…. (ответы детей) футбольный,
Для игры в волейбол….волейбольный,
Для тенниса….теннисный,
Для баскетбола…баскетбольный.
А, чтобы сделать массаж, нужен… су джок
Су джок– помощник наш,
Сейчас нам сделает массаж. (Дети берут массажные мячи и выполняют движения по тексту)
Видео с упражнениями с су джоком
Вос-ль:
Я мячом круги катаю,
Вперёд-назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Вновь поглажу я ладошку.
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму.
Вос-ль:
Можем мы с мячом играть,
Бросать, ловить и возвращать.
А теперь ещё игра,
Со словами вот она.
По словам проговори «Мой весёлый, звонкий мяч…»
Вос-ль: Ребята, вы будете передавать мяч друг другу и проговаривать слова, но мяч то не простой. Он скачет все быстрее.
Мой весёлый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Мяч забавный, озорной –
Не угнаться за тобой!
Вос-ль:
Ребята, мы с вами побывали в парке «Спортивном» и на площади «Таких разных мячей» страны Логоспортии, а в других интересных местах этой страны мы побываем в следующий раз.
И пора нам возвращаться.
Друг за другом все встаём.
И в хорошем настроении
В группу мы сейчас пойдём.