Миляуша Зайнашева
Конспект физкультурно-речевого досуга в средней группе для детей с нарушением зрения «На помощь бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь бабушке Федоре
Цель: создание условий для содействия стремлению детей к преодолению нарушений в речи при помощи речевых игр, бесед.
Способствовать развитию интереса к движениям и формировать потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Коррекционно-развивающие задачи:
- создать условия для расширения и активизации словарного запаса по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Публикация «Конспект физкультурно-речевого досуга в средней группе для детей с нарушением зрения „На помощь бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Образовательно-оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения для профилактики осанки;
- развивать координацию движений, равновесие
Коррекционно-воспитательные задачи:
-способствовать формированию умений работать и играть в коллективе.
Оборудование: карта, гимнастическая скамейка 1 шт., дуга, синяя ткань, дидактический материал с изображением посуды; аудиозапись «Федора», компьютер, настенный экран, набор посуды из разных материалов.
Ход
Вводная часть
Дети под музыку вместе с воспитателем входят в зал.
Игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! А теперь, дети, давайте поздороваемся нашими ручками: «Здрав - ствуй -те» (хлопки на каждый слог, поздороваемся глазками: «Здрав-ствуй-те», разбудим наши плечи: «Здрав-ствуй-те». Молодцы!
Дети слышат обращение Федоры (заставка Федоры). - Ребята, здравствуйте. У меня случилась беда, хотела попить чаю, но ни одной чашки, кружки я не нашла, да и вообще посуды нет. Помогите мне, пожалуйста, найти посуду. Где её искать вы можете посмотреть на карте. Спасибо! Слайд «Федора».
Беседа с воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что случилось у Федоры? (ответы детей)
Почему? А как надо ухаживать за посудой? (ответы детей)
Воспитатель: - У вас дома есть любимая посуда? Тарелочка, вазочка, кружечка? (ответы детей)
Описательный рассказ по картинкам
Воспитатель: А кто-то может про нее рассказать?
На столе лежат картинки с изображением посуды, дети выбирают картинку и при помощи наводящих вопросов воспитателя составляют описательный рассказ по картинкам:
- что изображено на картинке?
- какой оно формы?
- какого цвета?
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре найти посуду, а поможет нам в этом карта. Воспитатель зачитывает названия станций.
1. Пещера
2. Река
3. Мост
4. Игровая
5. Сундук
Слайд «Карта».
Воспитатель: - Путешествие будет длинным, и чтобы подготовиться к нему, надо провести разминку.
Занимательная разминка. (Музыка)
1.«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.
2.«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.
3.«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
3. "Посуда убегает от Федоры" : бег в среднем темпе.
4. «Накрываем скатертью стол»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
5. «Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.
6. «Садимся обедать» : и. п. : о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
7.«Мы – молодцы!» : и. п. : Встать. Прыжки, ноги вместе-врозь.
Воспитатель: Итак, дальше в путь, Первая наша станция, смотрим на карту.
«Пещера» Слайд «Пещера»
Воспитатель: Ребята нам необходимо пройти под дугой, но для начала сказать слова помощники :
Ла-ла-ла любим, лазать мы всегда!
Воспитатель: - Ребята, но тут еще нас ждут задания
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», я буду передавать вам деревянную ложку и говорить начало предложения, а вы продолжите: Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная).
- чашка бывает низкая, а бывает… (высокая);
- тарелка бывает мелкая, а бывает. (глубокая);
- ложка бывает маленькая, а бывает. (большая);
- скатерть бывает белая, а бывает. (чёрная);
- салфетка бывает толстая, а бывает. (тонкая);
- нож бывает старый, а бывает. (новый);
- сковорода бывает тяжёлая, а бывает. (лёгкая) Слайд
Воспитатель: Молодцы! Дальше в путь, нас впереди ждет глубокая река. Если преодолеем, пойдем дальше.
«Река» Слайд «Река» (Музыка)
Воспитатель: Ребята, нам необходимо перепрыгнуть через реку, но для начала сказать слова помощники : Ры-ры-ры перепрыгнем реку мы!
дети перепрыгивают на двух ногах через синюю ткань.
Воспитатель: Федора просит научить её ласково обращаться с посудой.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать посуду, а вы назовите ласково: кружка - кружечка, чашка - чашечка, ложка - ложечка, чайник - чайничек, вилка - вилочка, сковорода - сковородочка, кастрюля - кастрюлька, ваза - вазочка. Слайд «Назови ласково»
«Мост» Слайд «Мост»
Воспитатель: Ну что, ребята, нас ждет следующее испытание.
Нам нужно пройти по мосту над обрывом, но для начала сказать слова помощники : Ша-ша-ша проходим мост мы не спеша!
Дети проходят по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперёд-вниз (не прыгать).
Дидактическая игра «Назови лишнее»
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы назовите, что лишнее на данной картинке.
1. Чашка, ложка, вилка, диван
2. Собака, кружка, кастрюля, сковорода
3. Сахарница, ваза, гриб, кружка
4. Тарелка, супница, вилка, самолет. Слайд «Назови лишнее»
Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы должны с вами убедиться, какие мы ловкие, внимательные, чтобы найти посуду.
Подвижная игра «Ложки, ножи» (Музыка)
Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ зала. Воспитатель делит детей на 2 группы : девочки-ложки, мальчики-ножи.
Воспитатель вместе с детьми произносят: Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.
По сигналу воспитателя: «Чашки» - девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать прямо, одна рука на пояс»
Воспитатель вместе с детьми произносят:
Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.
По сигналу воспитателя: «Вилки» - девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать, руки вверх)
Воспитатель вместе с детьми произносят:
Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.
По сигналу воспитателя: «Кастрюли» - девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать в большой круг).
«Сундук» Слайд «Сундук» (Волшебная музыка)
Воспитатель: И последняя станция «Сундук»
Воспитатель вместе с детьми находят сундук, достают посуду и выясняют из какого материала она сделана.
Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать различную посуду, а вы назовите из чего сделана она, какая она:
- посуда из фарфора, какая она? (фарфоровая.)
- из глины посуда (глиняная);
- из стекла - (стеклянная)
- из хрусталя - (хрустальная)
- из керамики - (керамическая)
- из железа- (железная)
Заключительная часть
Голос Федоры : - Ребята, большое вам спасибо! Я теперь никогда не буду обижать посуду, буду ее беречь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня доброго сделали? Какие испытания мы с вами преодолели? Какие мы молодцы!