Папки-передвижки

Конспект физкультурно-речевого досуга в средней группе для детей с нарушением зрения «На помощь бабушке Федоре»

Миляуша Зайнашева
Конспект физкультурно-речевого досуга в средней группе для детей с нарушением зрения «На помощь бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

На помощь бабушке Федоре

Цель: создание условий для содействия стремлению детей к преодолению нарушений в речи при помощи речевых игр, бесед.

Способствовать развитию интереса к движениям и формировать потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.

Коррекционно-развивающие задачи:

- создать условия для расширения и активизации словарного запаса по теме «Посуда»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи

Публикация «Конспект физкультурно-речевого досуга в средней группе для детей с нарушением зрения „На помощь бабушке Федоре“» размещена в разделах

Образовательно-оздоровительные задачи:

- учить согласовывать речь с движениями;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения для профилактики осанки;

- развивать координацию движений, равновесие

Коррекционно-воспитательные задачи:

-способствовать формированию умений работать и играть в коллективе.

Оборудование: карта, гимнастическая скамейка 1 шт., дуга, синяя ткань, дидактический материал с изображением посуды; аудиозапись «Федора», компьютер, настенный экран, набор посуды из разных материалов.

Ход

Вводная часть

Дети под музыку вместе с воспитателем входят в зал.

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! А теперь, дети, давайте поздороваемся нашими ручками: «Здрав - ствуй -те» (хлопки на каждый слог, поздороваемся глазками: «Здрав-ствуй-те», разбудим наши плечи: «Здрав-ствуй-те». Молодцы!

Дети слышат обращение Федоры (заставка Федоры). - Ребята, здравствуйте. У меня случилась беда, хотела попить чаю, но ни одной чашки, кружки я не нашла, да и вообще посуды нет. Помогите мне, пожалуйста, найти посуду. Где её искать вы можете посмотреть на карте. Спасибо! Слайд «Федора».

Беседа с воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что случилось у Федоры? (ответы детей)

Почему? А как надо ухаживать за посудой? (ответы детей)

Воспитатель: - У вас дома есть любимая посуда? Тарелочка, вазочка, кружечка? (ответы детей)

Описательный рассказ по картинкам

Воспитатель: А кто-то может про нее рассказать?

На столе лежат картинки с изображением посуды, дети выбирают картинку и при помощи наводящих вопросов воспитателя составляют описательный рассказ по картинкам:

- что изображено на картинке?

- какой оно формы?

- какого цвета?

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре найти посуду, а поможет нам в этом карта. Воспитатель зачитывает названия станций.

1. Пещера

2. Река

3. Мост

4. Игровая

5. Сундук

Слайд «Карта».

Воспитатель: - Путешествие будет длинным, и чтобы подготовиться к нему, надо провести разминку.

Занимательная разминка. (Музыка)

1.«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.

2.«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.

3.«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».

3. "Посуда убегает от Федоры" : бег в среднем темпе.

4. «Накрываем скатертью стол»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.

5. «Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.

6. «Садимся обедать» : и. п. : о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.

7.«Мы – молодцы!» : и. п. : Встать. Прыжки, ноги вместе-врозь.

Воспитатель: Итак, дальше в путь, Первая наша станция, смотрим на карту.

«Пещера» Слайд «Пещера»

Воспитатель: Ребята нам необходимо пройти под дугой, но для начала сказать слова помощники :

Ла-ла-ла любим, лазать мы всегда!

Воспитатель: - Ребята, но тут еще нас ждут задания

Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», я буду передавать вам деревянную ложку и говорить начало предложения, а вы продолжите: Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная).

- чашка бывает низкая, а бывает… (высокая);

- тарелка бывает мелкая, а бывает. (глубокая);

- ложка бывает маленькая, а бывает. (большая);

- скатерть бывает белая, а бывает. (чёрная);

- салфетка бывает толстая, а бывает. (тонкая);

- нож бывает старый, а бывает. (новый);

- сковорода бывает тяжёлая, а бывает. (лёгкая) Слайд

Воспитатель: Молодцы! Дальше в путь, нас впереди ждет глубокая река. Если преодолеем, пойдем дальше.

«Река» Слайд «Река» (Музыка)

Воспитатель: Ребята, нам необходимо перепрыгнуть через реку, но для начала сказать слова помощники : Ры-ры-ры перепрыгнем реку мы!

дети перепрыгивают на двух ногах через синюю ткань.

Воспитатель: Федора просит научить её ласково обращаться с посудой.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать посуду, а вы назовите ласково: кружка - кружечка, чашка - чашечка, ложка - ложечка, чайник - чайничек, вилка - вилочка, сковорода - сковородочка, кастрюля - кастрюлька, ваза - вазочка. Слайд «Назови ласково»

«Мост» Слайд «Мост»

Воспитатель: Ну что, ребята, нас ждет следующее испытание.

Нам нужно пройти по мосту над обрывом, но для начала сказать слова помощники : Ша-ша-ша проходим мост мы не спеша!

Дети проходят по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперёд-вниз (не прыгать).

Дидактическая игра «Назови лишнее»

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы назовите, что лишнее на данной картинке.

1. Чашка, ложка, вилка, диван

2. Собака, кружка, кастрюля, сковорода

3. Сахарница, ваза, гриб, кружка

4. Тарелка, супница, вилка, самолет. Слайд «Назови лишнее»

Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы должны с вами убедиться, какие мы ловкие, внимательные, чтобы найти посуду.

Подвижная игра «Ложки, ножи» (Музыка)

Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ зала. Воспитатель делит детей на 2 группы : девочки-ложки, мальчики-ножи.

Воспитатель вместе с детьми произносят: Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.

По сигналу воспитателя: «Чашки» - девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать прямо, одна рука на пояс»

Воспитатель вместе с детьми произносят:

Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.

По сигналу воспитателя: «Вилки» - девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать, руки вверх)

Воспитатель вместе с детьми произносят:

Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.

По сигналу воспитателя: «Кастрюли» - девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать в большой круг).

«Сундук» Слайд «Сундук» (Волшебная музыка)

Воспитатель: И последняя станция «Сундук»

Воспитатель вместе с детьми находят сундук, достают посуду и выясняют из какого материала она сделана.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать различную посуду, а вы назовите из чего сделана она, какая она:

- посуда из фарфора, какая она? (фарфоровая.)

- из глины посуда (глиняная);

- из стекла - (стеклянная)

- из хрусталя - (хрустальная)

- из керамики - (керамическая)

- из железа- (железная)

Заключительная часть

Голос Федоры : - Ребята, большое вам спасибо! Я теперь никогда не буду обижать посуду, буду ее беречь.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня доброго сделали? Какие испытания мы с вами преодолели? Какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого досуга в средней группе для детей с нарушением зрения «На помощь бабушке Федоре»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-речевого досуга в средней группе для детей с нарушением зрения «На помощь бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Зайнашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД