Наталья Иванова
Конспект эколого-оздоровительного занятия «Кладоискатели» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей правильно относиться к естественным факторам природы, используя их для своего здоровья; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию движений.
Воспитывать уверенность, настойчивость, стремление к расширению своего двигательного опыта, используя традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.
Дети с рюкзаками за инструктором по физической культуре входят на спортивную площадку строем в колонне по два.
Инструктор: - Раз, два!
Дети: - Синева!
Инструктор: - Три, четыре!
Публикация «Конспект эколого-оздоровительного занятия „Кладоискатели“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети: - Солнце в мире!
Инструктор: - Солнце, воздух и вода
Дети: - Наши лучшие друзья!
Инструктор: - Кто шагает дружно в ряд?
Дети: - Туристический отряд!
Инструктор: - туристы, стой! Раз, два, налево!
Наш девиз -
Дети: - Знай, люби, береги!
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами - туристы, а, значит, отправимся в путешествие. Но оно будет не простое: мы будем искать клад. У меня есть старинная карта, с помощью которой можно отыскать что-то очень дорогое и бесценное. А помогут нам в этом - солнце, воздух и вода.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные кусты.
1-й ребенок: Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала -
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
2-й ребенок: День откроет на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Инструктор: Ребята, давайте покажем солнцу, какие мы сильные, ловкие, крепкие, а заодно подготовимся к походу. Становитесь по порядку - начинается зарядка.
Дети снимают рюкзаки, выполняют комплекс оздоровительной гимнастики с обручами (" Спорт ", муз. .Варламова)
Ребята, солнце припекает, оно становится активным. Мы ничего не забыли?
(дети отвечают, что нужно надеть головные уборы, чтобы не было солнечного удара). Конечно, а в какое время лучше всего принимать солнечные ванны? (с 8 до 11 часов утра и с 17 до захода солнца, чем полезно солнце? (под воздействием солнечных лучей на коже образуется витамин Д). Правильно, он имеет огромное значение для роста и развития ребенка.
Далее проводится успокаивающий аутотренинг " Солнце "
Ну, что же, ребята, пора отправляться. Давайте взглянем на карту, в
каком направлении нам нужно двигаться.
Дети вместе с инструктором рассматривают карту с условными обозначениями "солнце ", " воздух ", "вода ", с помощью компаса сверяют направление с картой, надевают рюкзаки. Движутся все вместе.
Ребята, на пути нам встретилась река, а над ней - навесной мост (рукоход, а под ним голубая ткань, передвигаться нужно на руках, согнув ноги, следите за дыханием, оно должно быть правильным, оздоровительным. А вот на карте два поваленных дерева (вкопанные колеса, по ним нужно пройти, удержав равновесие. Дальше мы видим большие камни (колеса, вкопанные вряд поперек, их нужно перепрыгнуть, как в игре "чехарда".
Посмотрите на карту, что вы видите? (горы, через них нужно перелезть (шведская стенка).
А здесь поле, усыпанное камнями (рефлекторная площадка, по нему вам нужно пройти босиком, как вы думаете, почему? (для профилактики плоскостопия, а на воздухе это особенно полезно. Видите на карте еще одно препятствие - воздушное, его нужно сбить (дети бросают мешочки в подвешенные пластиковые бутылки с песком).
Ребята, на карте я вижу значок, что он означает? ("воздух", да, я чувствую -пахнет гарью, как нужно дышать при этом? (дети показывают поверхностное прерывистое диафрагмальное дыхание). Чувствуете - повеяло свежим воздухом, медленно наберите в легкие воздух через нос, а выдохните через рот. Выполним дыхательную гимнастику :
" Ветер" (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
И. п. - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задерживать дыхание на 3-4 сек.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при охлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить после физической нагрузки как можно чаще.
"Радуга, обними меня"
Цель: та же.
И. п. - стоя.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задерживать дыхание на 3-4 с.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук (с, выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет подмышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
Повторить 3-5 раз упражнение "Дышим тихо, спокойно и плавно".
Ребята, посмотрите на карту: у нас на пути - " пеньковое царство ", там мы сделаем привал. А по пути нам встретится лесное озеро - видите на карте значок.
Дети подходят к небольшому искусственному водоему, моют руки. В " пеньковом царстве " дети рассаживаются
на пеньках.
Если хотите, ребята, можете попить воды (дети достают бутылки с водой из рюкзаков). У вас в бутылках чистая вода, как ее очищают в домашних условиях (фильтрами). В продаже тоже есть очищенная вода, какая? («Кристальная», «Красный ключ» и т. д., а как ее можно очистить в природе? (песком, углем, положить веточку черемухи, Ну, отдохнули, можно двигаться дальше. Посмотрите на карту, где обозначен клад
Дети делают десять шагов на север, находят сундук (коробку).
Давайте откроем и посмотрим, что там (достают надпись " здоровье "). Да, ребята, действительно, здоровье - это бесценный клад. В народе о здоровье было сложено немало пословиц и поговорок, вы знаете
какие - нибудь? (ответы детей). Значит, здоровье помогло нам пройти этот путь, а солнце, воздух и вода - помогли нашему здоровью.
Дети получают угощение и уходят с площадки.