Алла Борейшо
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Там на неведомых лесных дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия
в нетрадиционной форме с детьми старшего возраста
«Там на неведомых лесных дорожках…».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия „Там на неведомых лесных дорожках“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: тазы с цветным рисом; разрезная картинка «Фото Кощея» (6 частей); цветик-семицветик с бабочками на липучках; деревянный счетный материал «Грибочки» (24 шт.); ежики из фетра (6 шт.); массажные валики «Зеленая травка»; колечки (по 4 шт. на каждого ребенка); деревянные колышки; инновационный массажный коврик; коврик из колец от корниза; письмо от Василисы.
Музыка:
Ход занятия.
Анна: заводит детей. Обращает внимание на гостей. СТИХ
Алла: Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?
Ребята, нам пришло письмо от Василисы:
Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не могу вам их рассказать. Случилась беда. Ребята, давайте поможем Василисе, спасем ее.
1. Радужный рис. Перед нами радужный песок. Потрогай его. Пересыпайте. Собирают фото Кощея.
Теперь мы знаем, кто украл Василису. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. ( Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки»)
А для начала, нам необходимо укрепить мышцы ног.
2.«Массаж ног»
Анна:
Чтоб пойти его найти, Свои ножки размни.
Не спеша все выполняйте.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Раз сгибай, два выпрямляй
Ну, активнее давай.
По подошве как граблями,
Проведем мы ноготками,
И полезно и приятно
Это всем давно понятно.
Алла: В лесу редко мы бываем
И путей дорог не знаем
Как понять куда идти?
Чтоб Василису нам найти.
Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. (Звучит музыка «звуки природы»).
3. Анна: Перед нами поляна «Цветочная поляна».
Цветик- семицветик,
Сказочный цветок.
4. Коврик
Алла: 5. Упражнения с массажным валиком «Зеленая травка»
1. И. п. : сидя на стуле, валик под стопами. Катать валик вперед-назад двумя стопами вместе.
2. И. п. : сидя на стуле, валик под стопами. Катать валик вперед-назад двумя поочередно то левой, то правой стопой.
Анна: 6. Дальше отправляемся.
- Ой, ребята, здесь поляна
Не простая, а Грибная.
Должны грибы собрать
И ежикам отдать.
(дети садятся вокруг обруча, в которых разложены ежики. Дети пальцами ног, собирают грибы и складывают к ежикам).
Коврик
Идти нам далеко,
Идти нелегко.
Болото у нас впереди,
Осторожно надо пройти.
Чтоб Василису нам спасти
Смерть Кощея надо найти. Загадка
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик …
(- ходьба по корригирующей дорожке).
Чтоб Василису нам спасти
Смерть Кощея надо найти
А Кощея смерть в игле,
Та игла лежит в яйце.
Яйцо ломают ногами, в яйце лежит игла.
Что с ней делать?
Дети: сломать. (ломают иглы).
(звучит громкая музыка, появляется Василиса).
Василиса: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. А теперь я расскажу вам сказку …. (Василиса начинает рассказывать сказку, обнимая детей, уводит из зала). Звучит тихая музыка.