Ольга Винникова
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития познавательного интереса через приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту донского края, воспитывать чувство гордости и уважения к донским казакам. Задачи: Оздоровительные: -.Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей во время упражнений на массажных ковриках ;
- Развитие физических качеств детей, через казачьи подвижные игры; -Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Казачьи игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: - Закреплять навыки игры в казачьи игры;
- Знакомить с традицией, культурой, бытом казаков;
- Познакомить с историей возникновения колокола и его предназначением в старину; Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей родине; - Воспитывать чувство гордости и уважения к донским казакам. Методы:
Наглядные (рассматривание)
Словесные (диалог с постановкой вопроса, требующего рассуждения или объяснения, пояснение)
Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, казачьи игры) Материалы и оборудование. Массажные коврики по количеству детей, колокольчики по количеству детей, 2 казачьих платка.
Ход НОД.
Ведущая: : Ребята я рада видеть вас в зале. К нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. А сейчас посмотрите на экран. Что вы там видите?
Дети: Казак и казачка одеты в красивые казачьи костюмы.
Ведущая:. Вам нравится одежда казаков? Чем тебе (имя ребёнка) нравиться костюм? (вопрос к каждому ребёнку)
Дети. Высказывают своё мнение (красивые, нарядные, юбки пышные с оборками, на кофточках тоже оборки, ремни на брюках, фуражка красивая и т. д.)
Ведущая. Можем ли мы в казачьих костюмах ходить каждый день? Дети. Нет! Так ходили в старину.
Ведущая:. Вам в ней будет неудобно, сейчас у нас много другой одежды, современной, удобной для игры, спорта. Оказывается, что с течением времени, меняются не только люди, но и их одежда, предметы быта, песни, Города и станицы. Я предлагаю нам сегодня совершить путешествие в прошлое, почувствовать себя казаками и казачками и увидеть какой была наша станица Обливская в старину.
Ведущий: В путешествовать по реке времени им поможет волшебный экран. Потому что он может перемещаться из одного времени в другое. На чём мы будем путешествовать? Дети. Предлагают свои варианты (на поезде, самолёте, автобусе, машине, пешком). Воспитатель : По реке времени мы поплывём на волшебной лодке которую мы сейчас построим. (дети берут массажные коврики и идут за ведущим по ребристой доске и выкладывают их в два ряда в форме лодки, становятся и становятся на них) Проводиться пальчиковая гимнастика «Лодка» Слайд: на экране курень:
Ведущая: Ребята, посмотрите на кран, это же казачья курень. Вы догадались в каком времени мы оказались и почему вы так думаете? Волшебный экран переместил нас в прошлое. Дети:. Мы оказались в прошлом, потому что видим курень. В них раньше на Дону жили вольные казаки. Ведущая: Курень строился ближе к Дону и на сваях, чтобы его не затопило во время разлива Дона. Крышу делали из соломы или камыша. Вокруг дома строили веранду, она называлась «балясина». Её строили для того, чтобы во время разлива Дона лодки могли причаливать прямо к дому. Маленькие казачата любили играть в игру «Курень» Хотите поиграть? 1 Проводится подвижная игра «Курень». Слайд внутри куреня. Ведущая: Ребята посмотрите на внутреннем убранстве куреня. (Предлагает детям назвать предметами старины : ухватом поднять чугунок, утюгом погладить, имитировать еду деревянной ложкой, писать перьевой ложкой, нести вёдра на коромысле). Ведущий: Это прялка, на ней в старину пряли пряжу. Из пряжи вязали носки и одежду. Ведущий: Когда казачки пряли пряжу, у них уставали руки и глаза от плохого освещения. Что бы вы посоветовали делать казачкам, чтобы у них не болели глаза?
Дети. Мы делаем гимнастику для глаз, поэтому предложили бы и им делать такую зарядку. Ведущий: Давайте задуем керосиновую лампу, а потом сделаем гимнастику для глаз. Проводится дыхательная гимнастика. Затем выполняется гимнастика для глаз.
Слайд. казачий двор. Ведущая:. Казаки трудолюбивые люди в свободное от службы время занимались земледелием и животноводством, хозяйство держали животных птиц. Ведущий. А сейчас, детвора, вас ждет новая игра.
3 Игра «Утица» Описание игры : Дети образуют круг. В кругу два водящих «утуца» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие, взявшись за руки идут и поют: «Шла утица по бережку, Шла серая по кругу. Вела детей за собой. Вдруг селезень налетал! Утицу догонял! Улетай утица скорей, - Дети поднимают руки, утица убегает в ворота, селезень догоняет. Слайд (станицы в прошлом с видом на церковь). Ведущий. Расскажите, что вы видите? Казачье поселение называлось станицей только при наличии в ней церкви. Казаки исповедовали православие. Ведущий. – А сейчас, ребята, я расскажу вам одну легенду. Давным-давно одному священнику приснился сон, в котором он видел цветы колокольчики. Слайд. (Цветы колокольчики.) Ведущий: От дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки: Динь – дан - дон! Динь – дан - дон!» Проснувшись, священник велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Так появился колокол. Слайд (картинка колокол, который вешали на перекладину на столбе. В наше время у колоколов есть свое место, которое называется колокольня. В древние времена на Руси не было ни радио, ни телевидения. Когда то нужно было срочно созвать народ - приближались враги или возникал пожар, то били в колокола. А у меня для вас есть сюрприз - шкатулка, но что в ней лежит, вы узнаете отгадав загадку. Загадка: Голова об шапку – бом! И на всю округу – гром! (Колокол.) Ведущий: Купи, денег не жалей - Со мной играть веселей! (Колокольчик.) Давайте поиграем в игру. 4. Игра «Жмурки с колокольчиком». (Ведущий с завязанными глазами ловит детей с колокольчиками).
Ведущий: Ребята весело играть с колокольчиками? Но пора сложить их в шкатулку. (Раздается звон колокола) Ведущий: Ребята вы узнали этот звук. А что же он означает? Скоро полдень,время обеда. Нам пора возвращается в детский сад. Давайте зайдём на лодку и отправимся обратно в настоящие время. Упражнение на координацию речи и движения. К берегу бежит волна (волнообразные движения одной руки) Вслед за ней ещё одна (волнообразные движения другой руки) Эта выше (поднимают руки вверх) Эта ниже (опускают руки на уровне груди) Эта вовсе не видна (касаются ладонями пола) А на берегу морском будем мы играть с песком (пересыпают невидимый песок) Будет башня из песка (ставят кулак на кулак) Как до неба высока (поднимаются на носках, руки вверх) Ведущая: Ребята, мы с вами побывали в разных временных остановках, каких? Дети: В прошлом и настоящем. Ведущая:. В каком времени мы с вами ещё не были? Дети. Мы не были в будущем. Ведущая:. Побываем в будущем в следующий раз. Мы с вами убедились, что время течёт, как река, и меняет всё вокруг от прошлого к настоящему и к будущему.
Мы, живущие в настоящем времени на Дону, казаки и казачки, всегда должны помнить и уважать обычаи и традиции донских казаков. Быть такие же трудолюбивыми, добрыми, умными, как казаки, которые жили раньше на нашей донской земле.