Дарья Сергеевна Костина
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Озорной мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
-приучать детей проявлять инициативу.
Цели:
-организовать активный отдых детей;
-развивать двигательное творчество.
Оборудование: мячи по количеству детей, карточки с иллюстрациями мячей для разных видов спорта, по одному мячу из каждого вида спорта, таблица для подведения итогов.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Я веселый, озорной
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы „Озорной мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Круглый, красно-голубой.
Я умею прыгать вскачь,
Отгадайте, кто я?
Дети: Мяч!
В: Вы любите играть с мячиком?
Д: Да!
В: Покажите мне, как вы играете с мячиком
Из корзины высыпаем мячи по количеству детей. Дети отбивают, подбрасывают мячи в течение нескольких минут.
В: Дети, на кого похож мячик?
Д: Шар, круг, солнце (если мяч желтый) и т. д.
В: А сейчас мы проведем эстафету. Делимся на две команды. Выбираем капитана.
После жеребьевки воспитатель объясняет правила эстафеты:
- Эстафета называется - ловкий мячик. Передавайте мяч в командах над головой, а назад возвращайте его прокатыванием между ног. Команда, которая закончит первой, победит.
Время для эстафеты, по окончанию которой, воспитатель заносит итоги в таблицу.
В: А еще на меня, на вас, потому что веселый. Вы знаете, что мячики бывают очень разные.
Рассматривают карточки с изображением разных мячей и различных видов спорта с мячом; затем перед детьми выложить мячи: футбольные, волейбольные, баскетбольные, теннисные и обычные резиновые.
Дети определяют, какой мяч соответствует футболу, волейболу, теннису, сравнивают их между собой.
В: Ну-ка, отгадай!
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачей метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …
Д: Волейбол!
В: В этом спорте игроки
И ловки, и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьют об пол
Все, играя в …
Д: Баскетбол!
В: Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Не для рыбалки сети
Д: Футбол!
В: Сейчас мы проведем вторую эстафету. Она называется - на мяче. Сейчас каждый из вас допрыгает с мячом, зажатым между ног до кегли в конце зала, и вернется назад уже бегом с мячом в руках.
Провели эстафету, воспитатель занесла итоги в таблицу.
В: А знаете ли вы, что в мячик любили играть ваши мамы и папы; бабушки и дедушки и бабушки и дедушки ваших мам и пап. Вот только не было тогда магазинов, в которых можно было прийти и купить красивый и прыгучий мячик. Как вы думаете, где же они брали мячики?
Дети что-то отвечаю, после чего воспитатель рассказывает:
-Им шили мячи бабушки и мамы из шкур, лоскутов, скручивали из тряпок, а папы и дедушки плели мячики из травы, вырезали из дерева. Мячики, сшитые из тряпочек, называли «шишка» - их набивали травой, шерстью или перьями. Но это были мягкие мячики. А чтобы мячик был упругий и прыгучий, его скручивали из кусочков ткани, такой мячик называли «катанкой». Яркие веселые мячики из цветных лоскутков называли «кругляпушки» от названия лоскутка –«ляпак». А у нас сейчас вот такие веселые резиновые мячи. И сними можно играть в самые разные игры. Давайте проведем еще одну эстафету. Она называется - у кого останется меньше мячей? Команды становитесь напротив друг друга. Каждый берет себе по мячу, и перебрасывают мячи на сторону противника. У какой команды после моего сигнала (по истечении 1 – 2 минут) останется меньше мячей, та команда и выиграла. Начали!
По окончании эстафеты дети и воспитатель хором считают, сколько мячей осталось у каждой команды, и воспитатель заносит итоги в таблицу.
В: Молодцы! Я вижу, что вы дружите с мячиками. А сейчас мы посмотрим – кто же выиграл в этой большой эстафете?
Выбирают и награждают команду победителей и проигравших (утешительными призами).
В: А сейчас давайте все вместе сыграем в игру.
Д: Да!
В: Вставайте все в круг. Я встану в серединке. Будем играть в «Съедобное, несъедобное». Я говорю слово и кидаю мяч. Кто его поймал, говорит съедобное оно или нет.
Играют. Воспитатель вскоре меняется местами с ребенком. И так ведущий игры меняется 3-4 раза.
В: Ну все ребята, заканчиваем играть и убираем весь инвентарь. Строимся. Вам понравился наш праздник сегодня?
Д: Да!
В: Хорошо. Возвращаемся в группу парами.