Титова
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4 –7 лет «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4 –7 лет
Разработка инструктора по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 16 Приморского района
Санкт-Петербурга
Титова Ольга Павловна
Санкт-Петербург
2016 уч. год.
Цель: Создать доброжелательную атмосферу, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к началу учебного года.
Задачи:
• Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
• Учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
• Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу;
• Развивать танцевальные движения и общую моторику.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов;
• Устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, физическая культура, музыка.
Материал и оборудование:
Сценарий для праздника, справка бабы – яги, стенгазеты или картинки на тему 1 сентября, соски, слюнявчики, чепчики, платочки, бутылочки, погремушки для воспитателей, картотека подвижных игр и конкурсов по сценарию, 4 пустых корзины, малые мячи разноцветные, 2 малых обруча, 2 пустых рюкзака, школьные разные принадлежности, 2 пары штанов (шорт, 2 ориентира-стоечки, картотека стихов и загадок, угощение (сладости) для детей, гелиевый большой воздушный шар.
Предварительная работа:
1. Составить сценарий праздничного досуга.
2. Определить проведение праздника.
3. Выбрать ведущих, которые будут
участвовать на празднике.
4. Распределение обязанностей между остальными
организаторами:
--украшение зала или площадки.
--подготовка и размещение атрибутов.
--подготовка музыкального сопровождения.
--сюрпризный момент (угощение для детей).
--подготовка сценки героев-персонажей.
--подготовка картотеки (загадки, подвижные игры,
упражнения и эстафеты).
--подготовка картотеки (стихи, песенки).
Оформление:
Площадка или зал украшены разноцветными флажками и воздушными шарами.
Ход мероприятия:
Построение команд
Звучит музыка Спортивный марш. Дети собираются на спортивной площадке под музыку: Оркестрового марша, в исполнении военного оркестра
«Города Сталинграда»
Ведущий:
Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!
Здравствуйте детишки! Здравствуйте взрослые и гости!
Вы готовы к 1 сентября? А вы знаете, что это за праздник такой?
[b]Дети отвечают:[/b] (да) и (рассказывают, что это за праздник).
Ведущий:
Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу.
А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте!
А сейчас давайте начнём наш праздник!
Стихи детей:
1 ребенок: (---)
Я люблю свой город Петербург!
Он мне дорог с ранних лет
И всегда в «День знаний» с ним я
Встречаю радостно рассвет.
2 ребёнок: (---)
По тропинкам, по дорожкам
Дети города спешат
На линейки в наши школы
И в любимый детский сад.
З ребёнок: (---)
Стал наш город чище, краше,
Больше и светлей.
И троллейбус ходит даже,
Едут в нём полно людей.
4 Ребёнок: (---)
По проспекту я иду,
Гордо голову держу.
Я люблю свой город Петербург — Город — там, где я живу!
5 ребёнок: (---)
Вся страна ждала не зря
Это утро сентября,
Пети, Саши, Вовочки
Причесали чёлочки.
Вали, Кати, Леночки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
6 ребёнок: (---)
В школу шествуют с цветами.
Прозвенит в стране звонок.
И ребята прочитают
Миллионы новых строк.
7 ребенок: (---)
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
8 ребенок: (---)
Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
9 ребенок: (---)
В детский сад идти всегда я рад
Открывай по шире двери, детский сад!
Выходит Баба-яга (под музыку: Music.me/s/34462866-pesnya_Baby-YAgi_-ved_malchikov_i_devochek_ya_ochen_lyublyu)
Баба-яга:
Ох, опять без меня праздник решили провести! Не хорошо!
Я может, то же хочу праздновать этот день!
Ведущий:
Здравствуй Баба-яга, ты. Праздновать?
А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?
Баба-яга:
Самое непосредственное! У меня вон есть что!
(Показывает справку о том, что посещала занятия в школе).
Ведущий:
Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом.
Баба-яга, опять обмануть нас хочешь?
Баба-яга:
Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!
Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках. (Музыка Колдовская - ночь колдовская - любовь (ost) - iPlayer.fm - Быстрый поиск музыки. Исполнитель: Колдовская)
Баба-яга:
Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек! Ха-ха-ха!
Ведущий:
Какой кошмар! Баба-яга, давай-ка обратно возвращай нам взрослых!
Баба-яга:
Неееее, вы меня не приглашаете на свой праздник, поэтому вот вам за это!
Ладно…
А вот поиграете со мной в игры, тогда расколдую я ваших взрослых!
Ведущий:
Дети, поиграем с бабой-ягой, чтобы она расколдовала наших воспитателей?
Дети кричат – да!
Баба-яга:
Вот это другой разговор! Тогда давайте играть!
Сперва я хочу поиграть с маленькими детишками, старшие присядьте или постойте в сторонке.
Ведущий: Баба-яга, тока давай перед играми немного разминкой позанимаемся с детишками?
Баба-яга: Хорошо.
Ведущий:
Все собрались? Все готовы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка:
Разминка выполняется под музыку по показу инструктора.
(Музыка DJ Slava remastered mix: «Я не шмакодявка»).
(После разминки, все дети строятся на свои места на спортивной площадке)
Игры для младших детей:
1 игра: «Топ-топ»
Задачи: Развивать чувство ритма, координацию движений.
Описание игры:
Дети сидят или стоят в кругу.
Вместе с воспитателем начинают топать под считалку:
Топ-топ, кто идет,
Хлоп-хлоп, что несет?
Топ-топ, мы идем.
Хлоп-хлоп, мы несем. — Что?
Дети поочередно говорят, что они «несли», и пальчиком в воздухе, как карандашом, рисуют то, что они «несли». В эту игру можно и нужно играть с разной скоростью — в разных темпах. Она развивает не только чувство ритма, но и пространственное воображение, координацию движений.
2 игра: «Бабушка Маланья»
Задачи: Учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.
Описание игры:
Дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На неё глядели,
Делали вот так…
Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т. п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т. д.
3 игра: «Самый меткий»
Задачи: Упражнять в бросании малого мяча в цель (корзины);
Развивать меткость.
Описание игры: дети стоят в кругу.
В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят несколько корзин.
В руках у ребят малые мячи.
Дети бросают мячи по сигналу ведущего, стараясь попасть в корзину. Ведущий хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).
Баба-яга: Ой, спасибо детишки вам, все молодцы, поиграли хорошо.
А теперь поиграем и посоревнуемся со старшими детками.
Младшие теперь отдохнут и посмотрят, как старшие будут играть и соревноваться.
Игры – эстафеты для старших детей.
Первый конкурс: Игра - эстафета «Сквозь обруч»
Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежат обручи.
По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, прыгают в него, одевают, как юбочку несет и возвращается к своей команде, передавая (снимая) обруч следующему участнику.
Второй бежит с одетым обручем к ориентиру, снимает с себя обруч и возвращается по прямой обратно к своей команде, передавая по руке эстафету. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.
Второй конкурс: Игра – эстафета «Соберите школьные рюкзаки»
Построение детей в колону друг за другом.
Рядом с командой на старте стоит пустой рюкзак, на противоположной стороне зала или площадке стоят корзины со школьными предметами и игрушками.
Первый участник бежит до корзины с школьными предметами, берет школьный предмет и возвращается назад к пустому рюкзаку, кладет предмет в него и после этого начинает старт другой участник.
Переносить по одному предмету.
Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит эту эстафету.
Баба Яга (несет большие две пары штанов).
Гляньте-ка, что я нашла у себя в кармане.
Ведущий: Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?
Баба Яга. Не скажи. Эти штанишки тоже для игры предназначены.
Она очень забавная и интересная, она мне очень нравится, мы в моем болоте иногда играем с кикиморой и с лешим.
Команды, парами друг за другом стройся!
Третий конкурс: Игра – эстафетата «Штаны на двоих»
Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки.
Команды получают большие штаны.
Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину
(сиамские близнецы).
По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, снимает и передает штаны следующей паре и т д.
Побеждает команда, первой закончившая соревнование.
Баба-яга:
Ух, и наигралась я и навеселилась я!
Ведущий:
Ну, выполнили мы твою просьбу? Возвращай нам воспитателей обратно!
Баба-яга:
Что-то уж больно быстро вы хотите всё получить.
Сначала загадки разгадайте. За каждый правильный ответ я буду расколдовывать воспитателей.
И так, загадки.
Листья пожелтели,
С дерева летят.
Осень закружила,
В золотой … (листопад)
Солнце скрылось, и вышел он,
Озарил весь небосклон.
Светит ярко очень он,
Кто же это? (месяц)
Стрелки весело бегут,
Ясный день к концу ведут.
Сутки нам отмеряют,
О новом дне сообщают. (Часы)
Баба-яга:
Всё, разгадали вы все загадки и расколдовались ваши воспитатели.
Идите, обнимайтесь.
Дети бегут к воспитателям, которые сняли с себя «детские маски».
Ведущий:
А ты, баба-яга, не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник.
Так что приходи, будем осень встречать.
А мы продолжаем наш праздник, Баба – Яга, если хочешь, оставайся вместе с нами праздновать праздник.
Баба-яга: Хорошо!
Ведущий: Вот наш сегодняшний праздник почти подходит к концу.
Ребята, но мы с вами должны запустить наш красивый воздушный шарик в небо и пожелать всем нам и своим родным и близким: здоровья, счастья, радости, везения и благополучия.
А так же мы хотим вас ребята еще раз поздравить с днем знаний и подарить вам волшебные конфетки, в них спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней.
В добрый путь, друзья, в страну знаний!
Звучит веселая детская музыка про детский сад для награждения.
(детям раздаются конфеты)
После дети все подходят к ведущему.
Поднимают свои ручки вверх, загадывают свои заветные желания и запускают воздушный шар в небо.
Ведущий:
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
В небо отпускается воздушный шар.
Праздник закончился, звучит марш, дети под музыку: Оркестрового марша, в исполнении военного оркестра «Города Сталинграда», дети уходят на свои площадки.
Приложение:
Музыка:
1. Оркестрового марша, в исполнении военного оркестра
2. «Города Сталинграда».
3. Music.me/s/34462866-pesnya_Baby-YAgi_-ved_malchikov_i_devochek_ya_ochen_lyublyu.
4. Музыка Колдовская - ночь колдовская - любовь (ost) - iPlayer.fm - Быстрый поиск музыки. Исполнитель: Колдовская.
5. Песня детский Клубнях. Музыка DJ Slava remastered mix:
6. «Я не шмакодявка».
7. Веселая мелодия для конкурсов: Rock Around The Clock Tonight.
8. Школьный ремикс – песня «Учат в школе», автор текста (слов) и композитор: Пляцковский М.
9. Губная гармошка – автор Е. Зайцев.
10. Вокально - эстрадная студия " Мечта" – "Шарики воздушные",
11. автор А. Петряшева.
12. Оркестрового марша, в исполнении военного оркестра
13. «Города Сталинграда».
Список Литература:
1. Портных Ю. И. Спортивные и подвижные игры. М, 2004.
2. Яковлев В. Игры для детей. Москва. Издательство – Физкультура и Спорт. 1968.
3. Громова О. Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.
4. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М. : Аркти, 2000.
5. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду.
Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для
педагогов ДОУ. – СПб. : «Детство – Пресс», 2009.
6. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду - М: "ТЦ Сфера", 2003.
7. Болотов Г. П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М. : Школьная Пресса, 2005 - 159 с
8. Осокина Т. И. Физическая культура. М., 1999
9. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры. М., 1999.
Интернет – ссылки:
1. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/1-sentjabrja-v-detskom-sadu
2. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/1-sentjabrja-v-detskom-sadu/den-znanii-1-sentjabrja-v-detskom-sadu-scenari.html
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/10/12/stsenariy-razvlecheniya-v-dou-1-sentyabrya-den-znaniy