Екатерина Попова
Конспект занятия «Дружные мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность. Долгое время детям искусственно навязывалось потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.
Цель проекта
Публикация «Конспект занятия „Дружные мы“» размещена в разделах
Участие в создании «Коврика Дружбы» и презентации его на празднике, посвященному Международному Дню друзей (9 июня).
Проблемный
вопрос Что такое дружба? Как надо дружить, чтобы не ссориться?
Задачи проекта Задачи для детей:
1. Участие в беседе «Международный День друзей», просмотр видеофрагмента на тему «Что такое дружба?».
2. Участие в опросе «Как ты умеешь дружить».
3. Участие в занятии по развитию речи на тему «Старый друг лучше новых двух»
4. Участие в выполнении упражнений бодрящей гимнастики с использованием считалки «Спасибо зарядки, здоровье в порядке».
5. Принять участие в интерактивной игре «Знатоки рассказов»
6. Принять участие в составление эскиза «Коврик дружбы»
7. Поучаствовать в беседе «Друг познается в беде».
8. Принять участие в просмотре мультфильма «По дороге с облаками».
9. Участие в подборе лоскутков для «Коврика дружбы».
10. Принять участие в дидактической игре «Добрые и вежливые слова».
11. Участие в занятие по изобразительной деятельности на тему: «Изготовление цветов для коврика дружбы»
12. Участие в мотивационной беседе на тему «Что такое дружба»
13. Принять участие в развивающей игре Фиолетовый лес «Дружба»
14. Разучить песни и танцы на занятие по музыкальной деятельности.
15. Самостоятельно нарисовать портрет друга
16. Принять участие в сюжетно – ролевой игре «Детский сад».
17. Участие в проблемной ситуации «Как не поступают друзья»
18. Принять участие в изготовление «Коврика дружбы»
19. Принять участие в презентации «Коврика дружбы» на празднике.
Задачи для родителей:
1. Участие в обсуждении презентации «Что знают наши дети о дружбе?»
2. Изучение памяток «Как подготовиться к совместной проектной деятельности».
3. Участие в составление эскиза «Коврик дружбы»
4. Побеседовать с детьми на тему: «Друг познаётся в беде»
5. Подготовиться к просмотру фильма название «По дороге с облаками».
6. Принять участие в поборе лоскутков для «Коврика дружбы».
7. Принять участие в изготовление продукта «Коврик дружбы».
Задачи для воспитателей:
1. Организация и проведение беседы с детьми на тему «Международный День друзей».
2. Организация и проведение опроса с детьми на тему «Как ты умеешь дружить».
3 Организация и проведение родительского собрания, представление результатов диагностики.
4. Организация и проведение занятие по речевому развитию на тему «Старый друг, лучше новых двух»
5. Организация и проведение гимнастику после дневного сна на тему «Дружба – это сила»
6. Организация и проведение интерактивную игру «Знатоки рассказов»
7. Подготовить эскиз «Коврик дружбы»
8. Подготовить для родителей информацию для беседы «Друг познается в беде»
9. Подготовить и обеспечить родителей ссылкой на мультфильм «По дороге с облаками»
10. Организация и проведение дидактической игры «Добрые и вежливые слова»
11. Организация и проведение занятия по изобразительной деятельности на тему «Изготовление цветов для коврика дружбы».
12. Организация и проведение мотивационной беседы на тему «Что такое дружба»
13. Организация и проведение развивающей игры Фиолетовый лес «Дружба»
14. Помочь музыкальному руководителю в разучивание песни «Дружба начинается с улыбки» и танца «Дружба это не работа» к международному дню друзей
15. Предложить детям самостоятельно нарисовать рисунок на тему «Портрет друга, подготовить необходимое оборудование.
16. Организация и проведение игры – интервью «Чем можно порадовать друга»
17. Организация и проведение сюжетно – ролевой игры «Детский сад», подготовить необходимое оборудование.
18. Организация разбора проблемных ситуаций «Как не поступают друзья»
19. Организация творческой мастерской по изготовлению «Коврика дружбы»
20. Организация презентации на празднике посвященному Международному Дню друзей.
Продукт проекта
Коврик Дружбы
Сроки
Реализации Краткосрочный (2 недели)
Практическая
значимость
проекта
Данный проект, приурочен к празднованию Международного дня друзей. Мероприятия, которые реализованы в ходе проекта могут использоваться воспитателями других групп и детских садов на праздниках и развлечениях, посвященных этому дню. Его можно использовать в повседневной жизни для формирования социально – ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях у детей старшего дошкольного возраста. Коврик Дружбы могут изготовить в каждой возрастной группе для того, чтобы дети не ссорились и быстро мирились. Родители могут воспользоваться данным опытом и использовать данный прием при возникновении семейных проблем.
Ресурсы:
Информационные: нормативно-правовые документы: СанПин, ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы», интернет ресурсы: https://yandex.ru/video/preview/4813316899257499694
Финансовые: бумага – 100р, краски – 250р.
Человеческие: родители воспитанников 15 человек, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материально-технические: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
29.05.23 Беседа с детьми на тему «Международный День друзей (9 июня). Выявление проблемных вопросов
Предложение реализовать проект. Определение продукта проекта.
Компьютер, доска, видеофрагмент на тему «Что такое дружба», книга «Пословицы и поговорки о дружбе».
Не все дети могут заинтересоваться данной темой.
Принятие решения участия в проекте, определение мероприятий проекта
30.05.23. Проведение опроса детей и установление уровня знаний по проблемным вопросам проекта. Опросник «Как ты умеешь дружить». Диагностическая карта «Уровень сформированности дружеских взаимоотношений». Низкая посещаемость детей в данный период времени.
Составление диагностической карты. Анализ результатов диагностики.
31.05.23. Организация и проведения родительского собрания. Презентация «Особенности формирования дружеских взаимоотношений детей»
Компьютер,
Проектор, доска, памятки «Как подготовиться к совместной проектной деятельности». На собрании присутствует небольшое количество родителей. Родители не проявят интерес.
Определение темы проекта, цели, задач, продумывание мероприятий и необходимого оборудования.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
01.06.23. Утро 09.00 Занятие по речевому развитию на тему «Старый друг лучше новых двух» по произведению В. Драгунского «Друг детства» Дети, воспитатель Усвоят значения слова «дружба», «доверие», «преданность» через характеристику главных героев и объяснение поступков героев рассказа В. Драгунского «Друг детства» во время беседы с воспитателем;
01.06.23. Вторая половина дня, 15.00 Гимнастика после дневного сна на тему «Дружба – это сила» Дети, воспитатель Укрепят дружеские взаимоотношения, запомнят слова потешки о дружбе. О том, что дружба – это сила человека.
01.06.23. Вторая половина дня, 16.00 Интерактивная игра «Знатоки рассказов» Дети, воспитатель Закрепят знания, полученные в ходе занятия по речевому развитию. Уточнят последовательность событий произведения через интерактивную игру «Знатоки рассказов», и получат как можно фишек за правильные ответы в игре.
01.06.23 Вторая половина дня, 16.30 Составление эскиза «Коврик дружбы» Дети, воспитатель, родители Определят внешний вид коврика, его размер, качество материала, последовательность изготовления.
01.06.23. В семье вечером
Беседа «Друг познаётся в беде»
Дети, родители Узнают, почему другом называется тот человек, который в трудную минуту не бросит и окажет помощь.
02.06.23. В семье
Просмотр мультфильма «По дороге с облаками». Дети, родители Понимают, что даже в облачный день, в плохую погоду с друзьями весело и интересно. Ответят на вопрос, почему так происходит.
03.06.23. В семье
Подбор лоскутов для «Коврика дружбы» Дети, родители В совместной деятельности с родителями, сформируется творческое восприятие. Дети и родители начинают лучше понимать друг друга.
05.06.23. Утро 08.00 Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова» Дети, воспитатель Формируется понимание о том, какие вежливые слова необходимо употреблять в общении с друзьями.
05.06.23. Утро 09.00 Занятие по изобразительной деятельности на тему «Изготовление цветов для коврика дружбы» Дети, воспитатель Изготавливают цветы для украшения «Коврика дружбы».
05.06.23. Вторая половина дня, 16.00 Мотивационная беседа на тему «Что такое дружба» Дети, воспитатель Закрепят понятия слов «дружба», «друг», «уважение». Расскажут что такое дружба, кто такой друг и какими качествами он должен обладать, и вспомнят правила дружбы.
05.06.23 Вторая половина дня, 16:30 Развивающая игра в фиолетовом лесу «Дружба» Воспитатель, дети Сформируется умение внимательно оценивать ситуацию и размещать друзей в соответствии с заданной ситуацией.
06.06.23. Утро 09.00 Занятие по музыкальному развитию. Дети, воспитатель, музыкальный руководитель Разучили песню «Дружба начинается с улыбки» и танец «Дружба это не работа» к празднику, посвященному Международному Дню друзей.
06.06.23. Вторая половина дня, 16.00 Самостоятельная деятельность – рисование «Портрет друга» Дети, воспитатель Определяются в понятии «друг», учатся отображать в рисунке лучшие качества своего друга. Составляют рассказ.
07.06.23. Утро 08.00 Игра-интервью «Чем можно порадовать друга?» Дети, воспитатель Узнают, как надо дружить, чтобы не потерять друга, как надо радовать друзей.
07.06.23. Вторая половина дня, 16.00 Сюжетно – ролевая игра «Кафе дружба»
Дети, воспитатель Выполняют игровые действия в соответствии со своей ролью.
08.06.23. Утро 08.00 Разбор проблемных ситуаций «Как не поступают друзья» Дети, воспитатель Узнают о том, какие поступки могут обидеть друга и разрушить дружбу.
08.06.23. Вторая половина дня, 16.00 Творческая мастерская. Изготовление «Коврика дружбы» Дети, воспитатель, родители Сшили коврик, украсили цветами.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
09.06.23. Презентация «Коврика Дружбы» на празднике, посвященному Международному Дню друзей Проект был реализован в обозначенные сроки.
У большинства детей (93,3%) сформировались социально – ценностные представления о дружеских взаимоотношениях, дети научились быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
Они получили ответ на проблемные вопросы, узнали, что такое дружба?
Из 15 детей участвующих в проекте 14 правильно сформулировали понятие «Дружба». Что соответствует 93,3 % качеству знаний. На вопрос «Как надо дружить, чтобы не ссориться», 100 % детей подробно и обстоятельно рассказали, что необходимо, для того, чтобы не ссориться.
Увеличилась познавательная активность, которая проявилась в процессе бесед и анализа художественных произведений.
Изготовив коврик, дети получили возможность быстро помириться, если все же поссорился с другом.
Родители стали больше общаться с воспитателем и друг другом. Поставленные цели были достигнуты на 100%. Был выполнен продукт за счет активности детей (участвовали 100%) и активности родителей (участвовали 90%). Степень удовлетворения достаточно высокая детей (100%, родителей (90%, педагогов (100%). Выступление на педагогическом совете на тему «Реализация совместного проекта «Дружба».
Презентация методических рекомендаций по организации проекта на тему «Дружба» на базе методического объединения дошкольной организации.
Участие в конкурсе портфолио «Проекты о дружбе в детском саду».