Оксана Купавцева
Квест-игра «Дружные ребята»
Цель игры: развивать партнерское взаимодействие в группе сверстников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о понятиях взаимовыручка, взаимопомощь, дружеская поддержка и т. п.
2. Научить применять на практике полученные знания о взаимопомощи, работе в команде, взаимовыручке и т. п.
3. Продолжать развивать навыки эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
4. Закреплять полученные знания по лексическим темам "Овощи", " Фрукты", "Продукты питания", " Насекомые", "Животные".
Публикация «Квест-игра „Дружные ребята“» размещена в разделах
Материалы: карточки для игр "Чей домик?", " Летает, ползает, прыгает"; муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, сундук с сокровищем, письмо для детей с 1 заданием, 2 карты с заданиями.
Ход игры:
1. Дети находят в группе конверт с письмом. Дорогие друзья, сегодня вам предстоит путешествие, в котором вы узнаете зачем вам нужны друзья. Что отправиться в путь вам нужно выполнить 1 задание: разделитесь на 2 команды и выберите капитана. Капитан должен быть самым ответственным и добрым. Как только справитесь с этим заданием жду Вас в том месте, которое нарисовано на карте. Карту получит ваш капитан у воспитателя. Удачи вам в путешествии!
При необходимости педагоги помогают детям распределиться по командам и выбрать капитана.
2. Дети вместе с воспитателем приходят к участку, на котором их жд т педагог-психолог с заданиями. Дети отправляются на станции в соответствии с цифрами на карте.
Всего 5 заданий, команды выполняют их в разном порядке, чтобы не встретиться. Последнее задание общее для всех, выполняется на веранде.
Задание 1. Переправа.
Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом, их задача добраться по дорожке до входа в веранду как можно быстрее, передвигаясь из конца шеренги в ее начало не задев впереди стоящий игроков.
Задание 2. "Летает, ползает, прыгает"
На столе лежат 3 картинки с баночками с надписями "Летают", " Ползают", "Прыгают" и набор карточек с насекомыми. Дети должны договориться и распределить всех насекомых по баночкам.
Задание 3. "Разложи на группы".
Детям необходимо разложить муляжи фруктов, овощей и продуктов питания на группы.
Задание 4. "Чей дом? "
Детям необходимо найти домик для каждого животного.
Задание 5. "Догадайся кто я? "
Каждая команда выбирает игрока который будет показывать животное, которое должны отгадать игроки второй команды.