Ирина Аверкина
Конспект «Дремлет лес под сказку сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Вид деятельности: Рисование по замыслу.
Цель: Научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана)
Задачи:
Публикация «Конспект „Дремлет лес под сказку сна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Художественное творчество: Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования заснеженный крон деревьев. Продолжать формировать у детей композиционные умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Социализация: Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения зимнего леса,развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику, координацию движений рук. Воспитывать эстетические переживания и чувства, любовь к природе.
Коммуникация: воспитывать доброжелательную оценку работ других детей.
Чтение художественной литературы:
Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.
Физическая культура: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения Ф. Тютчева ««Чародейкою Зимою околдован лес стоит….»
2. Рассматривание и беседа по композиции «Лес точно терем расписной…»
3. Рассматривание зимних пейзажей.
Материалы к занятию:
1. Листы бумаги белого, светло – голубого, светло – розового, бирюзового, светло – сиреневого цвета.
2. Гуашь – 12 цветов.
3. Кисти размера - № 1, № 2, 4.
Палитры, баночки – непроливайки.
5. Салфетки матерчатые и бумажные.
6. Картины с зимними пейзажами.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
На стенде выставлены сюжетные картинки по теме.
Воспитатель: Дети, а сейчас отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, это зима.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, скажите – какой может быть зима?
Дети:
-Вьюжная, снежная, веселая, морозная…
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой, здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу!
такие работы можно разместить на выставке
Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.
Воспитатель: Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? Дети: Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга.
Воспитатель: Как сказать по-другому. (Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).
Воспитатель: Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?
Воспитатель: Заметили ли вы, ребята, среди деревьев не большие кустики?
Воспитатель: Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики?
Воспитатель: А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”
Воспитатель:
Ну вот и нам пора прощаться с лесом. Закройте глаза.
Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Откройте глаза.
Воспитатель: Дети, скажите, какими красками мы можем нарисовать заснеженный лес?
Дети:
-Голубой, светло-голубой
Воспитатель: А как можно получить светло-голубую краску?
Дети:
-Нужно в палитре смешать голубую с белой краской.
Практическая часть:
Воспитатель:
Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего леса, дремлющего под сказку сна. Подойдите к моему столу и выберите себе цветные листы бумаги под основу своего рисунка.
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика.
ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,
СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,
ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –
НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.
А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,
БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.
КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,
ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.
СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.
СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети работаю за столами.
Воспитатель напоминает, как нужно правильно сидеть за столом; проводит индивидуальную работу: в подборе элементов, цветовой гаммы; при необходимости, использует повторный показ, словесные поощрения, похвалу; За пять минут предупреждает об окончании работы;
По мере выполнения работ детьми, выполняет размывку рисунка водой.
6. Итог:
Воспитатель:
Дети, какие картины вам понравились?
Воспитатель:
Какой техникой рисования вы пользовались?
Воспитатель:
Как вы сделали густой лес?
-Вам понравилась работа?
-Что было трудно делать, что легко?
Выставка: (после окончания работы рисунки выставляются на наборное полотно)
-Я думаю, что такие работы можно разместить на выставке.