Наталия Колесниченко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Удивительная шахматная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить умение детей играть в шахматы, шашки, "уголки", развивать мышление, сообразительность в решении кроссвордов, ребусов. Развивать воображение, желание развивать творческие и умственные способности.
Оборудование: шапочки шахматных фигур, шахматы, шашки, модель шахматной доски, ребусы, шарады.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Удивительная шахматная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Предшествующая работа: познакомила детей с правилами игры в шахматы, шашки, "уголки", научила работать с ребусами, шарадами,решать кроссворды.
Ход занятия.
Дети входят в зал нарядно одетые под музыку. На головах у детей шапочки шахматных фигур.
Говорю: Ребята, мы с вами попали в необыкновенную страну. Когда-то давным-давно существовало обычное царство-государство. и управлял в нем обычный король. У него было 2 сына. Одного звали Белый Королевич, другого - Черный Королевич. Один из них любил наряжаться в белый кафтан, другой - в черный, поэтому их так нарекли.
Когда король умер, сыновья стали делить королевство, но разругались и пошли друг на друга войной. Сражались они долго, никто не хотел уступать. Много полегло воинов с обеих сторон. Иногда братья сожалели о развязавшейся войне, но никто не хотел уступать. Каждый ждал, что другой первым протянет руку.
И тогда явился к Белому Королю старый мудрец и сказал, что и у него в войне погибли все родственники и народу полегло тьма-тьмущая. И мудрец предложил средство, которое помирило бы его с братом. Он достал из котомки доску, поделенную на одинаковые черные и белые клеточки и расставил на ней забавные фигурки.
- Как называется эта игра, ребята?
-А что бы не скучать без войск, мудрец предложил назвать шахматные фигурки : крепость - ладья, пехотинцы - пешки, конница - конь, королева - ферзь, телохранитель - слон, царь - король. Королевичи поклялись, что будут жить в мире.
- Ребята, а что интересного в игре в шахматы? (учат думать, принимать мудрое решение, развивать решительность)
- Какие еще вы знаете игры, которые развивают эти же качества?
В этом царстве придворные кроме шахмат любили играть в шашки, "уголки", разгадывать ребусы,шарады, решать кроссворды.
Предлагаю детям распределиться по залу и найти себе игру, которая больше их заинтересовала.
После игры привлекаю внимание детей, говорю:"Дамы и господа нашего шахматного королевства, вы много сил отдали на обдумывание правильного хода решения задач, давайте мы с вами отдохнем на сцене нашего театра".
Звучит музыка. Релаксация "Принцесса вышла на прогулку"
- Однажды рано утром,когда только взошло солнышко, маленькая принцесса вышла в сад. Она медленно шла по мягкой шелковой траве, дышала свежим утренним прохладным воздухом. Вокруг неё летали красивые бабочки, благоухали яркие цветы. Принцесса наклонилась, понюхала цветок, протянула ручки к нежным лучам солнца, улыбнулась и стала танцевать от счастья.
Предлагаю желающим детям поиграть в игры. Занятие заканчиваю.